Осень без желтого света

ВК
Осень без желтого света

Для начинающих и иногородних водителей движение по Казани - немалое испытание: плотный транспортный поток, множество участков, где идут строительные и ремонтные работы, и... светофоры, на которых не зажигается желтый свет.

Действительно, на ряде перекрестков Казани смена красного сигнала светофора на зеленый происходит без промежуточного запрещающего желтого сигнала. В тех случаях, когда светофоры комплектуются табло обратного отсчета времени, это не составляет особой проблемы. А вот когда такого табло нет, для многих водителей отсутствие желтого сигнала светофора становится настоящим испытанием. Корреспондент "ВК" провел опрос среди водителей на стоянке около ТЦ "Кольцо".

- Это невозможно просто! - возмущается казанец Рустам, севший за руль полгода назад. - Проезжаешь перекресток, въезжаешь на зеленый, а в момент, когда пересекаешь примыкающую дорогу, тебя начинают, истошно сигналя, с обеих сторон объезжать  автомобили, двигающиеся перпендикулярно. И думай, что делать: лезть, рискуя получить удар в бок и остаться при этом виноватым, или стоять, мешая движению...

- Пересечение перекрестков в Казани сродни "русской рулетке", - отмечает житель Набережных Челнов Василь (стаж за рулем - 12 лет), приехавший в Казань по работе. - Когда подъезжаешь к перекрестку, не знаешь, успеешь ли его пересечь на зеленый, выехав - боишься, что в момент пересечения стоп-линии светофор уже переключился на красный, и надо ждать "письма счастья". Добро если зеленый за три секунды мигать начинает, а то мгновенно переключился - и езжай как хочешь.

- Очень неудобно стало ездить, - жалуется жительница Зеленодольска Анастасия, работающая в Казани, - табло отсчета времени не горят, желтого света нет, фактически несколько раз я проскакивала на красный только потому, что не успевала остановиться перед стоп-линией. Это нарочно, что ли, делают?

Возмущенных много, и водители в подавляющем большинстве случаев ругают ГИБДД. А зря. За работу светофоров, табло обратного отсчета времени и дорожные знаки отвечает АСУДД - муниципальное учреждение "Автоматизированная система управления дорожным движением" г. Казани. Эта структура была создана в Казани еще 28 мая 2004 г.

На вопросы корреспондента "ВК" по поводу судьбы желтого света вчера утром  ответил заместитель директора АСУДД Евгений Пыров:

- Согласно действующим государственным стандартам смена красного света на зеленый на светофоре должна происходить либо через желтый сигнал, либо зеленый должен переходить в мигающий (проблесковый режим) за три секунды до смены сигнала. Если водитель видит, что какой-либо светофор работает с мгновенной сменой сигналов, то необходимо, чтобы он об этом сообщил в нашу организацию. Это нарушение государственного стандарта. Мы примем меры.

Все вроде понятно и просто: признание наличия проблем в процессе внедрения инноваций, конструктивное приглашение водителей к диалогу и сотрудничеству. Однако вскоре в редакцию с электронного адреса АСУДД пришел неожиданный ответ, прямо противоположный утреннему:

"Во-первых, хотелось бы уточнить, что в Казани нет светофорных объектов, где переключение с зеленого сигнала на красный происходит без включения желтого сигнала. Есть несколько перекрестков, где еще установлено устаревшее оборудование и где переключение с зеленого сигнала на красный происходит без зеленого мигания, но в любом случае это происходит через включение желтого сигнала. В утреннем разговоре вы меня не совсем правильно поняли: я говорил о том, что переключение с красного на зеленый на части перекрестков происходит без включения желтого сигнала, но это на светофорах, не включенных в план координированного управления, что предусмотрено ГОСТом. Если читатели готовы указать объект, где переключение с зеленого на красный происходит без включения желтого сигнала, нашим учреждением данная заявка будет рассмотрена".

То есть никто не виноват, проблемы не существует, и вообще - спасение утопающих... сами знаете, чьих рук дело. Каждый водитель, который в Казани видит светофор, на котором сигнал меняется с зеленого на красный, должен уверить себя, что этого не произошло. Оказывается, водитель должен сам повлиять на ситуацию, позвонив в АСУДД либо направив свое заявление по электронной почте.

Простите, но зачем тогда  автоматизированная система управления дорожным движением, если ее должны дублировать водители? Где гарантия, что меры будут приняты и водителей не сочтут сказочниками, ведь "в Казани нет светофорных объектов, где переключение с зеленого сигнала на красный происходит без включения желтого сигнала"!
Сегодня АСУДД обслуживает 285 светофорных объектов (244 светодиодных и 41 ламповый), 427 табло обратного отсчета времени и свыше 15000 дорожных знаков. Будет ли управление дорожным движением эффективнее, если водители станут указывать организации конкретные светофоры и другие объекты, работа которых не соответствует стандартам, покажет практика.

Виктор ЛАРИН.