«Остался без работы и без денег»: казанский таксист, сломавший ногу на автомойке, требует у ее хозяев 3 миллиона за страдания

Дарья СУББОТИНА
«Остался без работы и без денег»: казанский таксист, сломавший ногу на автомойке, требует у ее хозяев 3 миллиона за страдания

Тройной перелом ноги с осложнениями получил казанский таксист во время посещения автомойки на улице Парина. По пути к кассе мужчина поскользнулся на обледеневшем асфальте, который сотрудники автомойки не соизволили хотя бы посыпать песком. Серьезная травма оставила таксиста без работы, а соответственно, и без денег на три месяца. Руководство автомойки оценило страдания казанца в смехотворные 10 тысяч рублей. Не удовлетворившись такой компенсацией, мужчина обратился в суд с требованием взыскать с хозяев автомойки 3 миллиона.

Как рассказал «Вечерней Казани» 46-летний Павел Сафонов, травму он получил 9 ноября около 9 утра на автомойке самообслуживания «Чингисхан-EHRLE» на улице Парина.

- Мойки эти сквозные, открытые, то есть температура там, как на улице, а в те дни как раз подморозило. Я загнал машину, пошел на кассу платить, сделал пару шагов и как навернулся на льду! Нога куда-то в другую сторону неестественно вывернулась, встать не могу, распластался на льду и лежу, - вспоминает Павел страшное для него утро.

По словам мужчины, сотрудники мойки не предприняли ничего, чтобы ему помочь. То, что пострадавшего не стали поднимать и переносить в помещение, - это, конечно, правильно: до приезда медиков перемещать травмированного не рекомендуется, чтобы еще больше не навредить.

- Но мне и скорую вызвали не сотрудники мойки, а водитель, который в это время там был. Также водители дали мне телогрейку старую, одеяло, подложили их под меня аккуратно, чтобы я не замерз на льду. Очевидцы возмущались, что очень скользко, говорили администратору: вы бы хоть песком лед посыпали. А администратор сказал, что у них нет песка! Скорая приехала часа через полтора и увезла меня в РКБ, - рассказал Сафонов.

В больнице таксисту поставили диагноз: закрытые переломы левой ноги в трех местах со смещениями, разрыв связки и вывих стопы. На следующий день мужчину прооперировали: поставили в область лодыжки титановую пластину, а через несколько дней - аппарат Илизарова. Выписали мужчину из РКБ 21 ноября.

- Ходить мне было нельзя, таксовать, естественно, тоже. До туалета-то дойти сам не мог, какой там за руль. В итоге остался и без работы, и без денег - больничные же таксистам не платят. А лекарства дорогущие - на месяц около 10 тысяч рублей. Пару раз пытался выйти потаксовать, деньги-то нужны. У меня коробка-автомат, но все равно: полчаса-час - и левая нога в аппарате Илизарова затекала, опухала, вообще невозможно, - описывает Павел свои страдания. - Сняли аппарат только 27 января, а пластину уберут летом - сказали, 10 месяцев после перелома должно пройти. Наступать на ногу все еще нельзя, она очень болит. Но сейчас хотя бы начал на работу выходить часа на два: жена помогает подойти к машине, сесть, костыли в багажник кладет. Один стараюсь на улицу не выходить - скользко.


Недавно по пути из больницы Сафонов решил заехать на ту самую автомойку, где с ним произошло ЧП, чтобы договориться с администрацией о компенсации. Там, выслушав мужчину и посоветовавшись, предложили ему 10 тысяч рублей.

- Я просил у них тысяч 150 - по 50 тысяч за каждый месяц, что я не работал. Телефон директора мне не дали, но передали его слова: если не устраивает 10 тысяч, пусть идет в суд. Администратор, кстати, сказал, что я у них не единственный пострадавший: недавно тоже человек поскользнулся и телефон разбил, от него отвязались, заплатив 5 тысяч за телефон. Видимо, думали, что и со мной так же прокатит, - возмущается таксист.



Решив наказать прижимистых хозяев автомойки, Павел Сафонов обратился за помощью к юристу, который помог ему составить иск в суд. Его приняли в Советском райсуде 30 января, дату рассмотрения пока не назначили.

- Поскольку пострадавший работает таксистом, перелом ноги существенным образом ограничил его трудоспособность и возможность заработка. Травма произошла исключительно по вине хозяев автомойки: они не обеспечили очистку льда, территория мойки заведомо представляла опасность для клиентов, - считает замдиректора юридического агентства «Процесс» Роберт Фазлеев, представляющий интересы Сафонова. - Мы подали исковое заявление о возмещении морального вреда в связи с тем, что ему была оказана некачественная услуга, не отвечающая требованиям безопасности. Страдания клиента мы оценили в 3 млн рублей, потому что элементарно дойти до туалета в аппарате Илизарова - это мучение. Согласно Конституции жизнь и здоровье человека бесценны, а нога пострадавшего после такой травмы уже никогда не будет прежней и еще долго не будет выполнять свои функции в полном объеме. Чуть позже дополним требование и попросим также возмещения материального ущерба - сейчас собираем для этого медицинские документы и чеки за лекарства. Также мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку автомойки и привлечь ее руководство к ответственности за некачественное оказание услуги. И в полицию - с просьбой возбудить дело по статье «Халатность». Я считаю, здесь есть признаки состава преступления.

В свою очередь директор сети автомоек «Чингисхан-EHRLE» Искандер Ахатов заявил корреспонденту «ВК», что пострадавший мужчина не обращался к нему за компенсацией ни через администрацию автомойки на Парина, ни каким-либо другим путем.

- Никаких обращений ко мне не было, никто ничего не передавал. Да, автомойки у нас открытые, и даже если посыпаешь песком, в некоторых местах все равно может образоваться гололед, - признал Ахатов. - Но прежде никаких ЧП, тем более с судебными разбирательствами, у нас не было ни в одном филиале, а работаем мы уже три года. Я сейчас дам команду своим замам, чтобы они связались с этим клиентом. Думаю, мы сможем договориться о компенсации.