Осужденным запретили собирать вертолеты

Ирина ПЛОТНИКОВА
Осужденным запретили собирать вертолеты

Точку в деле о крушении вертолета поставил вчера Верховный суд РТ. За 2,5 года со дня трагедии в Новой Туре уголовное дело по обвинению сборщиков и контролеров КВЗ успело сделать два круга в судах: первый (сентябрьский) приговор Авиастроительного райсуда был отменен, второй (апрельский) вчера вступил в силу.

Апрельский приговор оказался мягче сентябрьского, поскольку истек срок давности по одной из статей. Однако и он вызвал претензии  осужденных, потерпевших и обвинения. Правда, вчера перед началом рассмотрения в кассационной инстанции Верховного суда РТ прокуратура отозвала свое представление. "Мы пришли к мнению, что недочеты в приговоре, касающиеся вещественного доказательства, могут быть устранены путем вынесения судом дополнительного постановления", - объяснил такое решение и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев.

В результате самым строгим наказанием за гибель четырех членов экипажа упавшего "Ми-8" стали два года колонии-поселения. К этому наказанию приговорены слесарь-сборщик Вячеслав Елсуков, мастер бюро технического контроля КВЗ Наил Ситдиков и бывший специалист Минобороны Руслан Уматкулов. Мастер цеха Наиль Кашапов и второй контролер Минобороны Вячеслав Анохин получили условные сроки.
Также на 2 года суд запретил Елсукову заниматься сборкой и  монтажом вертолетов, а остальным подсудимым - занимать должности, связанные с контролем за ходом сборки, монтажа и ремонта авиатехники.

Под стражу в зале суда никого брать не стали, так что пока все осужденные на свободе. В ближайшее время трех будущих "поселенцев" ждут в УФСИН по РТ, чтобы вручить предписание, где им предстоит отбывать наказание. В колонию-поселение они должны будут добираться своим ходом.

Впрочем, адвокаты осужденных собираются обжаловать приговор теперь уже в надзорную инстанцию. Так, защитник Кашапова Аскар Пономарев отмечает, что акт о расследовании катастрофы составляла не независимая, а ведомственная комиссия, в состав которой вошли три заместителя гендиректора КВЗ.

- Заинтересованность этих лиц в исходе дела очевидна, так как именно они отвечали за выпуск в эксплуатацию потерпевшего аварию вертолета, - считает Пономарев. - И это при том, что уголовное дело по ч. 2 ст. 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями) прекращено  и вопрос о лицах, несущих за это ответственность, остался без ответа следственных органов.

У потерпевших свои претензии. "Слабо следствие сработало, и малый срок виновным дали, но они ведь тоже люди", - говорит отец погибшего инженера КВЗ Павел Иванков.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

>У потерпевших свои претензии. "Слабо следствие сработало, и малый срок виновным дали, но они ведь тоже люди", - говорит отец погибшего инженера КВЗ Павел Иванков.

Отец Павел Иванков сам бывший зам.директора КВЗ и всю жизнь работал на руководящих должностях вертолетного завода. Сам директор Лигай Вадим заставил летчиков лететь в воскресенье испытывать вертолет. Почему директору не ответить на вопросы следствия, почему так торопились сдать вертолет?

Приношу соболезнования семьям погибших и Павлу Ивановичу Иванкову также, потерявшему единственного сына. Очень жаль, что такая трагедия произошла. Даст Бог, чтобы больше подобного не повторилось.