Озеро с гнильцой и Black Pochmak: в Казани презентовали бренд парка «Черное озеро»

Юлия ШАМСУТДИНОВА
Озеро с гнильцой и Black Pochmak: в Казани презентовали бренд парка «Черное озеро»

Вчера казанцы увидели несколько вариантов бренда парка «Черное озеро». Помощник президента Наталия Фишман объявила, что вместо одного победителя конкурса жюри выбрало сразу троих. Украшать старейший парк Казани предстоит команде SUPERMARKET из Москвы. Другая столичная фирма - «AdWorm и Партнеры» -  займется оформлением всех зеленых зон Татарстана. Ну а казанских ребят из «Теории» инвестор реконструкции «Черного озера» выбрал для создания фирменного стиля паркового кафе, в основу которого ляжет образ черного эчпочмака.

Напомним, всероссийский конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» объявило весной правительство Татарстана. При этом затраты на его проведение, включая призы, взяли на себя инвесторы, которые сейчас благоустраивают парк.  Победителю пообещали 200 тысяч рублей и возможность внедрить свой бренд.

С момента старта конкурса 20 апреля на него зарегистрировались 97 участников из 22 городов. До финиша-финала дошли шесть команд: четыре московские, одна казанская и одна питерская.

И вот вчера в парке под белым шатром объявили победителей. Перед началом презентации Наталия Фишман бегала босиком по деревянным ступенькам, приветствовала всех собравшихся и рвалась поскорее начать презентацию.

- Я еще никогда не участвовала в таком томительно долгом заседании жюри. Выбор у нас был очень непростой, - рассказала на презентации помощник президента. - В результате конкурса мы получили не один продукт, а три, каждый из которых найдет свое применение.

Выяснилось, что московское агентство «AdWorm и Партнеры» прыгнуло выше голов всех участников конкурса и настолько понравилось членам жюри, что их бренд-концепцию решили внедрить на 189 уже обустроенных «общественных пространствах» и еще 70, которые находятся в процессе благоустройства.

- Мы с членами жюри сочли, что эта концепция настолько прекрасна и мобильна, дает такое количество возможностей, что предложили агентству «AdWorm и Партнеры», взяв за основу тот стиль, что они нам представили, разработать стиль всей программы развития общественных пространств Республики Татарстан, - заявила Фишман.

Оценить в полной мере стиль, который, цитируя помощницу президента, «может превращаться и в уличную мебель, и яркие уличные коммуникации, и социальные медиа», по картинкам на слайдах удалось с трудом. Но ощущение дежавю при просмотре возникнуть успело: картинки очень напоминали обновленный стиль Казанского зооботсада, презентованный в прошлом году. Те же намеки на татарские мотивы, узоры, множество ярких, даже кричащих цветов, трансформирующиеся рисунки...

- Колористика же берется не из воздуха. И парк, и зоопарк - это места, куда мы идем примерно с одним и тем же настроением, где хотим приятно провести время. Получается, что графическая «радость» выглядит примерно одинаково, - объяснил корреспонденту «Вечерней Казани» эту похожесть член жюри Илья Рудерман.

В итоге победитель конкурса выиграл гораздо более крупный заказ, нежели рассчитывал, а работу непосредственно над «Черным озером» возложили на плечи другой московской компании - SUPERMARKET. Члены жюри признались, что в представленной этой фирмой концепции они увидели что-то  очень правильное и очень уместное именно в этом парке.

Здесь снова бросились в глаза яркие цвета, только теперь уже на черном фоне (озеро-то Черное) и татарские узоры везде, где возможно. Однако в основу концепции легли понятия симметрии и отражения. Идея с обыгрыванием отражения в озере, которое вскоре вновь появится в парке: написанные задом наперед слова, которые в водном отражении обретут смысл, -  действительно показалась очень интересной. На этих образах-перевертышах базируется слоган бренда: «Загляни в Черное озеро, и ты откроешь для себя что-то новое».

Правда, казанцев, владеющих татарским языком, возмутило, что победители конкурса в своих проектах назвали Черное озеро вроде как гнилым - «Черек куль».

«Видимо, забили название в «Яндекс-переводчик» и даже не перепроверили. Гнилое озеро! А куда жюри смотрело? Ладно Фишман, она тоже не особо татарка, но остальные неужели не обратили внимания?!» - возмущаются в соцсетях по поводу неправильного перевода.

Проект-менеджер компании SUPERMARKET Юлия Никандрова в разговоре с корреспондентом «ВК» пояснила, что все названия, включая их татарские эквиваленты, участникам выслал оргкомитет конкурса, так что к москвичам никаких претензий быть не может. 

Ну а победители из Казани - молодая компания «Теория» - получили специальный приз от инвестора реконструкции парка ООО «Парадигма». Казанцам доверят разработать фирменный стиль для паркового кафе. Жюри конкурса просто влюбилось в креативный образ «черного эчпочмака» (Black Pochmak), созданный по аналогии с «черным кофе» - Black Coffee, ну и Черным озером, конечно.

К слову, проект местной команды, завоевавшей бронзу, выглядел максимально понятно для казанцев. В нем в шутливой форме обыгрываются и название озера, и его история, и национальные особенности.

- Работы казанских студий, их компетенция, опыт пока еще не на должном конкурентном уровне с работами ребят из Москвы и Питера, - отметил Илья Рудерман. - Разрыв есть, но казанцы участвуют, стараются и борются. Это полезно. 

Предполагается, что к осени реконструкция «Черного озера» полностью завершится и казанцы смогут посетить обновленным и брендированный парк.