Паспортный бесконтроль, дубль второй, или Из Казани в Салоники с заездом в Самару

Инна СЕРОВА
Паспортный бесконтроль, дубль второй, или Из Казани в Салоники с заездом в Самару

В субботу вновь сорвался вылет туристов из Казани в Грецию. Занять свои места в самолете, вылетавшем в 3.20 в Салоники, они не смогли по той же причине, что и отдыхающие, которые застряли в казанском аэропорту 9 июня, - из-за отсутствия загранпаспортов. Туристы, оставившие гневный комментарий об этом на сайте "ВК", обвиняют во всем туроператора, а в московском офисе компании "Музенидис трэвел" уверяют, что в сложившихся обстоятельствах сделали максимум возможного.

"13 июля... группа туристов из Казани и еще трех городов,15 человек и маленький ребенок 4 лет, должны были вылететь в 3.20 утра, однако вылет не состоялся из-за неприбытия паспортов с визами из Москвы...   Все выбили с боем", - написала Alenchik16, имея в виду все-таки состоявшуюся в течение дня отправку в Грецию.

- Данный инцидент, как и предыдущий, произошел по вине авиакомпании "Татарстан", - заявил корреспонденту "ВК" по телефону  гендиректор ООО "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди. - В данном случае документы просто не были доставлены в Казань. Представитель авиакомпании в Москве приняла их, но забыла передать на борт. Мы пользовались услугами этой авиакомпании вполне официально, и нами принято решение больше ее услугами не пользоваться.

По словам г-на Цандекиди, "ситуация повторилась один в один", хотя 9 июля паспорта туристов были на борту самолета. Тогда, говорит он, борт опоздал в Казань. Но в первый раз, узнав об отсутствии паспортов в два часа ночи, а о причине их отсутствия - около 3.00, представители туроператора долго не могли решить, как действовать дальше, и держали туристов в ожидании в аэропорту. А теперь, утверждает гендиректор ООО "Музенидис трэвел", все было иначе.

- О первом инциденте я узнал в четыре или пять утра, - говорит он, - о втором - сразу же, в начале первого, и тут же дал команду, ничего не дожидаясь, покормить и напоить людей... А в четыре утра мы предоставили туристам автомобили, и они выехали из аэропорта "Казань" в Самару. Это были комфортные машины, иномарки... Каждой семье предоставили отдельную машину. Паспорта туристов доставили в Самару. По приезде туда мы еще раз покормили людей и в 13.40 отправили их самолетом в Грецию.

Александр Цандекиди подчеркнул: в этот раз туроператор принял все меры, чтобы оперативно отправить клиентов на отдых, а до того обеспечить им комфортные условия. Гендиректор "Музенидис трэвел" уточнил, что и в первом случае разместить туристов на время ожидания в гостинице, накормить и предоставить им воду в создавшейся ситуации, то есть в отсутствие у них паспортов, был обязан туроператор. И 9 июля туристы об этом просили... Представители туроператора в Казани уверяют, что и сами все это, за исключением гостиницы, людям предложили. Только произошло это спустя почти десять часов ожидания - в 13.00, потому что ночью, дескать, еще не было понимания, когда авиакомпания "Татарстан" сможет доставить паспорта туристов в Казань и когда и как туроператор сможет отправить туристов на отдых.

Остается добавить, что гендиректор ООО "Музенидис трэвел" подтвердил, что туристам, которые с  почти полусуточной задержкой вылетели из Казани 9 июля, туроператор возместит затраты на питание и питьевую воду согласно кассовым чекам, которые ими будут представлены. По его словам, потерявшим день отдыха людям (в Салоники они должны были прилететь в 6.20 по местному времени, а прилетели лишь в 22.20) "Музенидис трэвел" уже предложил дополнительные бесплатные экскурсии на выбор.

- Все остальные их пожелания и претензии после возвращения из Греции, естественно, будут тщательным образом изучены, - добавил г-н Цандекиди, признав, что тогда в действиях представителей туроператора присутствовала "некоторая несогласованность".

Ну а 13 июля компенсировать, получается, практически нечего. "В этот раз все было сделано четко и согласованно", - полагает Александр Цандекиди.

13 июля, полагают глспллдв из Муденидис, все было нормально. То есть, они считают, что поездка не запланированная в Самару, это -  нормально? Измучили людей.. и нормально? Что это за детский лепет с авиакомпанией? Сорвалось один раз - необходимо срочно предусмотреть и второй. Лень этих господ-туроператоров, безответственность, бессовестность, в конце концов, возмущает. И главное - никаких гарантий при выезде не дается. И это ведущий туроператор по Греции. Может быть стоит приостановить его деятельность на территории Татарстана? Есть же у нас Министерство спорта. Занялись бы данными господами, мастерами по срыву отпусков.