Пассажиров "Боинга" опознают через три месяца

Инна СЕРОВА
Пассажиров "Боинга" опознают через три месяца

Вчера в 16.15, после почти суточного перерыва, связанного с крушением "Боинга" авиакомпании "Татарстан", открылся аэропорт "Казань" - началась регистрация на чартерный рейс. В 18.00 "Боинг 738" со 186 пассажирами на борту, принадлежащий "Оренбургским авиалиниям", взял курс на Хургаду, а в аэропорту продолжали работать представители Следственного комитета РФ и других ведомств.

За несколько часов до того, как была расчищена от обломков взлетная полоса, дело о крушении, унесшем жизни 50 человек, было передано в Центральный аппарат СУ СКР. И информация о ходе расследования, которая до этого момента поступала плотным потоком, превратилась в жалкий ручеек.

Как сообщил "ВК" старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Дмитрий Захаров, к этому моменту уже была проведена выемка необходимой информации в авиакомпании "Татарстан", обнаружены "черные ящики"  и сформулированы три версии причин трагедии: техническая неисправность, ошибка персонала и плохие метеоусловия. А еще на этот момент было ясно, что из пятидесяти погибших есть шанс опознать лишь двоих без проведения длительной геномной экспертизы. Не случайно приглашенных вчера утром в Республиканское бюро Судебно-медицинской экспертизы на процедуру опознания родственников просили захватить с собой не только фотографии, но и по возможности стоматологические формулы, а попросту - карточки от стоматологов.

После того как председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин провел в Казани оперативное совещание, в СМИ не просочилось сколь-нибудь значимых сведений. Ну не считать же всерьез таковыми информацию на официальном сайте комитета о том, что г-н Бастрыкин "дал ряд конкретных поручений о направлении расследования и установлении всех обстоятельств произошедшего".

Вчерашний день во многих учреждениях, включая кабмин, начался с минуты молчания. Но люди ждут новостей. Безусловно, в первые сутки к близким погибших еще не пришло даже полное осознание произошедшего. Как сказала вчера утром журналистам начальник отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ольга Макарова, родственники пока не задают вопросов, кто виноват, а лишь вспоминают погибших и пытаются примириться с их уходом. Зато у тех, кто с этой трагедией так близко не соприкоснулся, уже возникли ассоциации и вопросы.

"Как узнал о катастрофе, до двух часов ночи заснуть не мог. Опять минтранс ни при чем, и этот хлам летающий губит граждан России", - еле сдерживая слезы, выдохнул в телефонную трубку потерпевший по делу "Булгарии" Геннадий Игнарин. "Мои глубочайшие соболезнования... У них как всегда - "Ничего личного, только бизнес", - тут же откликнулся на эти опубликованные на сайте "ВК" слова читатель газеты. - Может быть, эта очередная трагедия приведет к  каким-либо изменениям в отношении властных структур к нашей транспортной ситуации..."

А бизнес на трагедию отреагировал оперативно и весьма красноречиво. Пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" Гульназ Минниханова отказалась комментировать связанные с безопасностью полетов моменты: информацию о долгах компании, из-за которых, по некоторым данным, потерпевший крушение "Боинг" не имел шансов заправиться в Казани и потому вылетел из Москвы с полными баками  (про запас), и факт выемки следствием документации. Она отвергла предположения пассажиров о неисправности самолета, которым утром в воскресенье посчастливилось все же долететь на этом "Боинге" в Москву и которые были страшно перепуганы тряской при посадке. "Думаю, они скорее всего летели другим самолетом. Ведь если посадка была такой, как они рассказывают, то об этом в Казань было бы доложено, а ничего такого не было".

Представителей авиакомпании,  обвиняющих своих клиентов, мягко говоря, в подтасовке фактов, не смутило, что рассказы в социальных сетях о страшной посадке пассажиры рейса Казань - Москва иллюстрировали фотографиями посадочных талонов. И еще: на вопрос, сколько отдыхали члены экипажа перед полетом, пресс-секретарь уверенно ответила: "Сколько положено по регламенту", но сколько именно времени занял отдых, не сказала, и понятно, почему: ранее, доказывая исправность самолета, она сообщила, что этот "Боинг" перед полетом в Москву успел в этот же день слетать в Ереван и обратно.

И только в объяснении по поводу истории с биографией гендиректора авиакомпании "Татарстан" Аксана Гиниятуллина, которая после крушения загадочным образом исчезла с ее официального сайта, а потом так же загадочно вернулась на место, все состыковалось. "На сайте произошел технический сбой, - заявила Гульназ Минниханова. - Мы об этом узнали, когда пошла обратная связь. Люди стали интересоваться, и мы все исправили".

Нежелание бизнесменов говорить о причинах и обстоятельствах трагедии понятно. Но, возможно, и у чиновников есть причины молчать. Иначе с чего бы обычно откровенный в комментариях руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации Шавкат Умаров на телефонный звонок корреспондента "ВК" отреагировал непривычно коротко: "Ничего не буду говорить. Ни сейчас, ни позже".

Но молчать можно, пока родственники жертв катастрофы не нашли в себе сил задаться вопросом, почему она произошла. "Да, мой муж летел в этом самолете вторым пилотом! Что вы хотите?.." - кричала вчера приехавшая в морг судмедэкспертизы женщина собравшимся в ожидании новостей репортерам. Сейчас ей не до разговоров, но... Количество версий катастрофы в какой-то момент доходило до пяти, но имеющими право на существование признаны только три. А оглядываясь на опыт прошлых катастроф, можно с высокой вероятностью предположить, что останется одна - об ошибке экипажа. Когда она станет единственной, вдовы пилотов соберутся с силами и заговорят. Только есть опасность, что их мужей уже успеют сделать крайними, и все будет выглядеть гладко и доказанно - в информационном вакууме это достигается легко.

"Никто из знавших реальное положение дел в авиакомпании не летал ее бортами как минимум уже последний год", - утверждает одно из многочисленных интернет-изданий. Неправда. При таких обстоятельствах среди пассажиров смертельного рейса вряд ли оказались бы сын президента Татарстана и глава УФСБ по Татарстану. Люди знают, что прибегать к услугам многих российских авиакомпаний опасно,  но успокаивают себя тем, что в автокатастрофах гибнет гораздо больше людей, чем в авиакатастрофах, и садятся в самолет в надежде, что им повезет. Потому что им надо лететь: у одних просто нет выхода, у других есть веский повод. Ожидавший начала опознания мужчина около морга судмедэкспертизы рассказал корреспонденту "ВК", что смертельным рейсом летела сестра его жены - жила с мужем в США, недавно его похоронила и на сорок дней поехала на родину.

...На момент сдачи в печать этого номера газеты, по данным минздрава,  пять врачей судебно-биологического отдела морга  судмедэкспертизы по поручению следственных органов начали у родственников погибших, находящихся в Центре ядерной медицины, забор и упаковку образцов крови для геномной экспертизы, которая может продлиться около трех месяцев. Два относительно сохранных тела, которые, по информации МЧС, были найдены на месте крушения, до сих пор не опознаны...

коммерция и жажда наживы преобладают над безопасностью....мне нравиться рубрика сегодняшней ВК.....Все мы с вами пассажиры одного огромного разворованного старого корыта....ещё раз остаётся сказать только...... очень жаль.... Наше т.н. государство  больше созерцает и только продолжает раздувать разгорающиеся очаги недовольства и негатива в стране ....вмешиваясь в процессы ...когда проблемы касаются непосредственно клана...комфортной для проживания РОССИЯ станет сразу после того ,как интересы населения и властей...где то всё же пересекутся...а пока мы движемся в разных измерениях...и живём в разных государствах...как бы....

Приношу родственникам жертв катастрофы свои соболезнования.К сожалению, лица, уполномоченные не допускать такие последствия, на сегодняшний день не несут никакой ответственности, их бездействие и безразличие системой принимается как должное.    

если бы была возможность,то поставила бы "лайк"-очень хорошо сказано.

Радик Н. пишет:
Приношу родственникам жертв катастрофы свои соболезнования.К сожалению, лица, уполномоченные не допускать такие последствия. на сегодняшний день не несут никакой ответственности, их бездействие и безразличие системой принимается как должное.    
 Увы, но это уже становится правдой жизни! Соболезнования родным и близким погибших от чужой безалаберности....

Мои искренние соболезнования родсвенникам погибших....Российскими авиакомпаниями летать просто страшно, крушения каждые шесть месяцев. Поэтому я  летаю из Штатов только немецкой люфтганзой когда навещаю родителей, но новый казанский аэропорт затребовал с них повышенную пошлину за приземление и немцы их просто послали подальше и отказались останавливаться в Казани вообще. Казанский аэропорт имейте совесть!! верните люфтганзу, потому что летать российскими авиалиниями равносильно самоубийству.   

советую посмотреть передачу СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ Аркадия Мамонтова....под названием ПРОДАННОЕ НЕБО от 19.11.2013г........ещё раз приходится убеждаться ....у нас просто нет ГОСУДАРСТВА...не только по линии АВИАПРОМА и деятельности авиационных перевозок.....просто по некоторым отраслям сохраняются ещё более крепкие не разрушенные и ещё сохраненныё СИСТЕМЫ от разваленного, само достаточного государства....куда еще не успела активно вторгнуться разрушающая система сегодняшней власти... и только на этом жиждется остатки государственности....а так то, что подразумевается или подразумевалось под государством у нас нет уже с 90-х..в передаче умалчиваются основная мысль... почему .... ????!!!!!!.....потому, что у нас пытается пустить корни не созидающая система развития общества, а разрушающая....об этом неоспоримо свидетельствуют факты....

Искренние соболезнования семьям пасажиров и членов экипажа.

Прочитал биографию генерального директора авиакомпании Татарстан Аксана Римовича Гиниятуллина  и ... появились вопросы.1. Чем объяснить такой стремительный карьерный взлет в 34 года  (Аксан Римович Гиниятуллин, 1977 года рождения возглавил компанию в 2011, т.е. в возрасте 34 лет) ?2. Не является ли Рим Абдуллович Гиниятуллин, старейшина татар Узбекистана и давний друг бывшего руководителя Татарстана - Минтимера Шариповича Шаймиева,  родственником (отцом) А. Р. Гиниятуллина ?  Если да, то не явилось ли назначение А. Р. Гиниятуллина на столь ответственную должность ошибкой?3. Если ответ на вопрос 2 - да, то не явилось ли назначение А. Р. Гиниятуллина на столь ответственную должность, только по причине близости его отца к руководящим кругам Татарстана - ошибкой?4. Можно ли получить список " крупных североамериканских компаний (США, Канада)", в которых, как утверждает А. Р. Гиниятуллин, он проработал с 1998 - 2009 гг ?  (Задаю этот вопрос, т.к. имею возможность проверить)5. Какую степень (бакалавр, магистр) получил А. Р. Гиниятуллин в Фордхэмском университете? Кстати этот университет - не самый престижный в Штатах, он находится на 57 месте

Говорили, что у "АЭРОФЛОТА"  только более менее новые самолёты. Но летают ли они на Казань?  А на чём Минниханов летает, неужели тоже на бэушниках? Надо заказать для себя новые свои самолёты!!!

Автор: xanic, добавлено 20.11.13 08:56         Беда в том, что Россия деградирует, ( как бы не пытались наши чиновники и правительство доказать обратное).Когда народ жалуется на низкую ( в основном ) зарплату, ему говорят, что вы плохо работаете. Но кто должен организовать эту работу??? Великая и могучая страна это та, которая не нуждается в иностранной технике, тем более в металлоломе!У нас должны быть свои самолеты, автомобили, электроника и т.д. причем лучшие в мире!!! Но тотальная кррупция икруговая порука продолжает развал России. Эх, нам бы хоть батьку Лукошенко, и то был бы более или менее порядок.         P.S. Наши самолеты ( ТУшки, ИЛ-62, Як-42) за 20 лет стали бы лучшими, я уверен. И автомобильная промышленность и электроника не уступала бы западному за столько!!! лет. Но власть, богатейшей в мире страны занималась исключительно воровством. Не уверен, что покупая у Бразилии металлолом, не имел место откат... А теперь все можно свалить на пилотов, ведь умершие хранят истину вечно.

  Институт Общественного Мнения "Анкетолог" приносит свои искренние соболезнования семьям погибших людей в авиакатастрофе в Казани.Уважаемые администраторы, не сочтите за спам. Мы собираем голоса жителей России по проблеме состояния российского авиапарка и просим заполнить эту анкету всех небезразличных людей http://anketolog.ru/s/112775/DnOdtCz9 Обещаем донести полученную статистику до В.В.Путина