Переселенцы из Арских казарм в Казани плачут от комфорта в ЖК «Арт Сити»

Евгений АКСЕНОВ
Переселенцы из Арских казарм в Казани плачут от комфорта в ЖК «Арт Сити»

Не успели утихнуть страсти вокруг сноса исторических Арских казарм в Октябрьском городке, как выяснилось, что их бывшие обитатели, которые якобы сами требовали от властей переселения в комфортное жилье, далеко не в восторге от новых квартир в ЖК «Арт Сити» на улице Ершова. В частности, семья Сафиных уже девять месяцев добивается от застройщика - компании «Унистрой» - устранения многочисленных недоделок.

- Наша семья из четырех человек жила в доме 1/13 Октябрьского городка. Дом кирпичный, квартира отдельная, со всеми удобствами, индивидуальным двухконтурным газовым котлом, потолками высотой 3,35 метра, все у нас было замечательно. Инициатива переселения принадлежала «Унистрою», который после закрытия артиллерийского училища купил землю в Октябрьском городке, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» Резеда Сафина, дочь бывшего начальника теплохозяйства артучилища Мавлета Сафина, которому в свое время предоставили служебную квартиру в Октябрьском городке. - Разговоры о том, что нас будут переселять в новое жилье, начались в 2014 году, тогда же нам настойчиво рекомендовали заняться вопросом приватизации служебного жилья. Для этого пришлось пройти через суд, в чем, надо отдать ему должное, нам серьезно помог юрист «Унистроя».

   Переезд семьи Сафиных в ЖК «Арт Сити», в трехкомнатную квартиру на первом этаже 10-этажки класса «Комфорт», состоялся в конце августа прошлого года. Но радость новоселов была недолгой. Сначала они заметили в трехкомнатной квартире мелкие недостатки - трещина на створке оконной рамы, рваные уплотнительные резинки на балконных проемах, глубокие царапины на стеклопакете. Все эти недостатки добросовестно задокументировал главный инженер ООО «Арт Сити» А. Идрисов в акте осмотра квартиры 31 августа 2018 года.

   После этого, по словам Резеды Сафиной, ей вручили визитку главного специалиста клиентского сервиса «Унистроя» Лилии Ахметшиной и посоветовали все вопросы по устранению недоделок решать через нее. Однако вместо представителей официального подрядчика «Унистроя», которым являются «Окна Поволжья», та почему-то стала направлять к ней мастеров со стороны. Визиты «левых» специалистов закончились тем, что за работы, которые должны были выполнить бесплатно, по гарантии, с Сафиных взяли 7 тысяч рублей. А в феврале, после очередной их жалобы на то, что из оконных щелей дует, посетившие квартиру представители официального подрядчика с удивлением обнаружили, что на одной из балконных дверей установлен откидной механизм, которого быть не должно, кроме того, изменена конструкция оконной створки.

- Меня попытались заставить подписать акт о том, что конструкция окна и балконной двери якобы изменена по нашей вине, поэтому гарантия на них снимается. Естественно, я отказалась, ведь все изменения произошли из-за вмешательства левых криворуких мастеров, которых ко мне прислала главный специалист клиентского сервиса «Унистроя», - утверждает Резеда.

Дальше - больше...

- Когда включили отопление (кстати, жилплощадь нам поменяли из расчета метр на метр, но на старой квартире за отопление мы платили в два раза меньше), мы обнаружили плесень на стенах, - продолжает Сафина.

Нельзя сказать, что «Унистрой» не реагировал на жалобы жильцов. С момента их заселения в новую квартиру огрехов там ликвидировали массу. По борьбе с той же плесенью был проведен целый комплекс работ: стену, разделяющую санузел и коридор, дважды обработали противогрибковым раствором, заново оштукатурили угол в зоне поражения, переклеили обои. Кроме того, заменили две дверные коробки с наличниками, дважды поменяли протекающую гофру унитаза, смеситель в ванной...

   Тем не менее в квартире пока что устранены не все косяки. Сейчас Резеда Сафина требует заменить плохо работающую оконную створку и балконную дверь. 10 июня она получила на свои требования письменный ответ за подписью руководителя дополнительного офиса ООО «СтройРиэлт» (входящего в группу компаний «Унистрой») Н. Шарафутдиновой, в котором говорится, что «после передачи квартиры участнику долевого строительства в квартире проводились ремонтные работы привлеченными лицами, действия которых и являются причиной возникновения недостатков», а значит, «отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований».

   - Но ведь не я приглашала этих «привлеченных лиц»! - возмущается Резеда. - Их ко мне прислала Лилия Ахметшина из клиентского сервиса «Унистроя», которая, судя по пометке внизу письма, сама же и готовила для меня ответ.

Побывав в минувшую среду в гостях у Сафиных, корреспонденты «ВК» убедились, что между косяком и балконной дверью действительно наличествует приличная щель. А после нас в квартире побывали рабочие, чтобы проверить канализацию, после чего составили акт о том, что соединение канализации негерметично и необходимо вскрывать в туалете гипсокартонный короб, в котором спрятаны трубы.

В ответ на запрос «Вечерней Казани», есть ли у бывших жителей Арских казарм правовые основания требовать гарантийного ремонта в новой квартире или их все-таки нет,   PR-менеджер ООО «УК «Унистрой» Алина Хасанова сообщила следующее: 

«22.08.2018 г. квартира была передана застройщиком участнику долевого строительства. При этом при приемке он был удовлетворен качеством состояния квартиры и ее внутриквартирных сетей (коммуникаций), подтвердив это подписанием акта приема-передачи без каких-либо дефектов и недостатков.

К претензии Сафиной Р.М. был приложен заключенный ею с «Оконный страж» (в лице ИП Барченков А.А.) договор подряда №003-11 и заявки на ремонтно-профилактические работы по нему, в соответствии с которыми в указанной квартире были проведены работы по замене фурнитуры оконных изделий. Данный договор Сафина Р.М. заключила по собственной воле и оплатила денежные средства за выполненные работы. «Унистрой» и Ахметшина Л.Р. не имеют отношения к «Оконный страж» и не могут отвечать за качество работ, выполненных данным лицом. В связи с изложенным застройщик, руководствуясь нормами действующего законодательства, отказал собственнику квартиры в гарантийном ремонте, т.к. в данном случае выявленный дефект возник не по вине застройщика, а в связи с действиями третьих лиц.

Дополнительно сообщаем, что застройщик высоко ценит интересы жителей построенных жилых домов, в связи с чем им было предложено в кратчайшие сроки заменить фурнитуру балконной двери согласно проектной документации. Однако, Сафина Р.М. до настоящего времен не согласовала дату выполнения работ и не обеспечила доступ представителям нашей компании в квартиру».


Фото Павла ПЛАТОВА