Первого замминистра сельского хозяйства ссадили с «Лексуса» за долги

Марина ЮДКЕВИЧ
Первого замминистра сельского хозяйства ссадили с «Лексуса» за долги

Одной из первых жертв стартовавшей вчера программы татарстанского Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП по РТ) по розыску автомобилей лиц, уклоняющихся от уплаты долгов, стал 1-й замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Минсагир Нуртдинов. Он, впрочем, не представился, а вскоре был увезен с места события другой быстро приехавшей за ним машиной...

Приставы и раньше выходили на дороги вместе с гаишниками. Но при этом до сих пор им приходилось надеяться разве что на свой экстрасенсорный потенциал и удачу: в остановленной машине мог оказаться тот, кто им нужен, т.е. должник, по которому давно плачет судебный приказ и исполнительный лист, а мог и не оказаться - пробивай по базе данных, извиняйся и отпускай с миром...

Со вчерашнего дня вероятность «холостых» остановок сведена к уровню технической погрешности. УФССП по РТ получило 7 аппаратно-программных комплексов «Дорожный пристав». Принцип действия такой: каждая машина, проезжающая мимо того места, где комплекс установлен, попадает в поле зрения телекамеры, с нее сигнал передается на ноутбук с базой данных по всем автомобилям, владельцы которых в судебном порядке признаны должниками. Как только номер приближающегося  авто совпадает с одним из номеров в базе, ноутбук подает сигнал приставу, а тот - гаишнику: останавливай! Все очень просто, таким образом.

С утра возле КПП «Лаишево», что за РКБ, припаркованы две машины с этими комплексами. И одним из первых авто, на которые  реагирует «Дорожный пристав», оказывается годовалый черный Lexus GX.

- Знаете, чья машина? - спрашивает Арсений Галиев, пресс-секретарь УФССП. - Первого заместителя министра Марата Готовича!  

Да, почин впечатляющий. Как говорил один ехидный француз по другому, правда, поводу: если бы этого не было, это следовало бы придумать - какая наглядная демонстрация беспристрастности закона, карающего, невзирая на должности и марку авто! «Это вы специально с ним договорились, чтоб подъехал, пока пресса здесь?» - подначиваю сотрудницу службы приставов. «Да уж, подогнали, - подхватывает она, но тут же, мало ли что, поясняет: - Шутка!». 

Вокруг «Лексуса» две девушки-приставы перебирают исполнительные листы. Спрашиваю их о владельце авто.

- Замминистра Нуртдинов? - переспрашивает одна. - Нет, он, видно, этой машиной только пользуется, а зарегистрирована она на ОАО «Вамин-Татарстан». Долг только по вот этому исполнительному листу больше 200 тысяч, а есть еще по «межрайонке», по Кукморскому району, сейчас считаем, сколько всего... Наверное, около миллиона. Характер долга  - неплатежи в Пенсионный фонд. Сейчас готовим изъятие автомобиля. 

А спросить, действительно ли этот человек, как две капли воды похожий на 1-го замминистра сельского хозяйства РТ, - это он и есть, и не оттого ли в таком случае у Вамина-банкрота такие долги перед работниками, социальными фондами и кредиторами, что он за свой счет покупает и содержит люксовые авто для чиновников министерства... Спросить это уже не у кого: предполагаемый замминистра уже сам себя изъял из эпицентра скандала. Телевизионщики кинулись было за ним, но он скрылся на другом подъехавшем автомобиле. 

Арсений Галиев коротко суммирует улов первой пары часов: около десятка автомобилей арестовано, два изъяты. От чего зависит, изымут машину на месте или пока отпустят, наложив арест (т.е. запрет на продажу, перерегистрацию и т.п. действия с этим авто)? Больше всего - от размера долга: изымают те машины, стоимость которых сопоставима с объемом задолженности их владельцев. Предварительную оценку этой стоимости уполномочены проводить сами приставы. «Вот пример», - Галиев указывает на обочину:  

- Видите, 14-я стоит? У владельца около 600 тысяч долга. Ну, понятно, да?

Вышедший из-за руля мужчина ведет себя, мне кажется, странно для человека, который сейчас лишится своего четырехколесного друга. До того подробно перечисляет записывающей за ним женщине-приставу дефекты кузова: «царапинка на крыле, на бампере потертость - как «где», да вот же...» - которые понижают цену автомобиля, а значит, и шансы погасить долг... Это он от переживаний плохо соображает?

- Да он не должник, - объясняет пристав, закончив оформление. - Он водитель, а машина - Таттелекома, и долг его.

Да, похоже, у татарстанского монополиста связи что-то фатально не связывается в дебете-кредите. Пока пытался взыскать со своих абонентов долги, которых нету («ВК» от 20 августа «Против Таттелекома нет приема»), его имущество уходит за собственные долги...

Через дорогу притулилась «десятка», ей изъятие не грозит, только арест - долг не так велик. На мой вопрос о самочувствии хозяин-частник только машет рукой: «Не хочу говорить. Все настроение испортили! Выбрался, называется, на рыбалку...».

- Еще когда мы предварительно сообщили, что будет действовать эта программа «Дорожный пристав», мы почувствовали в комментариях некий негативный настрой, - призналась «ВК» заместитель главного судебного пристава РТ Гульнара Абдрахманова. - Но надо же помнить и о людях, которые никак не могут получить положенные им деньги - да хоть те же алименты. Пристав объясняет, как непросто найти имущество должника, а взыскатель возмущается: да он на такой машине разъезжает!..

По данным УФССП по РТ на начало августа, в республике 140 тысяч автомобилей, хозяева которых признаны должниками перед бюджетом и разнообразными кредиторами. Семь комплексов «Дорожного патруля» будут действовать в Казани, Челнах, Нижнекамске и Альметьевске.

...А насчет «Лексуса», который приставы намеревались изъять, мы с коллегами, перед тем как уехать, зафиксировали существующие мнения. Я поставила на то, что не изымут. Спустя часов шесть, уже к вечеру, ситуация окончательно устаканилась: никуда его не изъяли. Как рассказал мне Арсений Галиев, «на автомобиль был наложен арест, и он передан на ответственное хранение представителю «Вамина» с условием, что долг будет погашен в течение 10 дней. Он обещал...». Такое послабление было вызвано, по словам Галиева, тем, что «размер долга - около 800 тыс. рублей - раза в три меньше стоимости этого автомобиля». Кто мог думать, что у «Вамина», который за долги был объявлен банкротом, на самом деле такие маленькие долги...

Вчера «ВК» обратилась в Минсельхозпрод РТ с вопросами: «Если имущество ОАО «Вамин» находится в пользовании министерства, то на каком основании? Или этот автомобиль находится в личном пользовании 1-го замминистра Минсагира Нуртдинова?».  

Ответ пришел подробный, приводим его в силу невозможности интерпретации дословно: «Данный автомобиль находится в собственности ОАО «Вамин-Татарстан» и передано в аренду Управляющей компании «МОЛОКО». Машина закреплена за руководителем группы юридического сопровождения АПК, который совершал совместную поездку с министерством в лице первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Минсагира Нуртдинова в Чистопольский элеватор по вопросу поставки зерна ОАО «Татагролизинг» на Чистопольский элеватор».

Для реалий нашей жизни неплохое начало !    Хорошо, что служба судебных приставов  не республике, а Москве подчиняется !

А, я бы сказал, жить в обществе и быть свободным нельзя, просто не возможно, попробовали бы судебные приставы без согласования озвучить, то что озвучили. Не летайте в облаках, друзья!

Не летайте в облаках!

Хочу добавить, что М. Нуртдинов уважаемый в республике человек, хозяйственник и ученый. Уважают его не за должность ! А что он стал первым из ВИП -случайность. Так  что, никто не может зарекаться  от всякой напасти, в т.ч. и описанной в статье ! 

ничего страшного не случилось, через годик, два даже уважаемых(КЕМ?) при этих-же обстоятельствах могут и в автозак пересадить.Так-что- примите мои поздравления! Пейте спокойно душистый чай в кругу семьи.

   Про Таттелекомовскую машинку и про их долги...Странно почему долги - они ведь вроде всех своих клиентов обирают-доп услуги там оказывают как в при разбирательствах выясняется...Неужели непомерно раздутый аппарат управления все съедает:-))) Там все работницы красоточки и одеты от кутюр когда заходишь поругаться , понимаешь почему услуги связи постоянно дорожают...Красота требует больших средств:-))) А машинку заберут - не беда ,с абонентов надергают на новые 

не слишком ли рьяно новый судебный пристав начал народ щемить?

а у нас только такие меры действуют

Очень правильные меры, я считаю, приняли

23 августа примерно в 19 часов  я двигался по федеральной трассе М7 в сторону Москвы. Не доезжая несколько сотен метров до моста через р. Волга я попал в пробку длиной более километра.Она начиналась ранее поворота на остров  Щурячий и заканчивалась сразу у поста ГИБДД.Как выяснилось, причиной данной пробки  явилось мероприятие, проводимое ФССП РТ. Примерно сразу после моста на разделительном газоне стоял автомобиль «Шевроле-Нива» с символикой ФСПП, возле самого поста в крайнем левом ряду стояло  более десятка остановленных автомобилей, которые создавали большую помеху движению, на самом посту находилось огромное количество сотрудников  ФСПП, которые и были организаторами этого креативного мероприятия. Сотрудники ГИБДД,  в чьи прямые обязанности входит организация нормального и безопасного движения благополучно игнорировали свои обязанности в ситуацию не вмешивались Что получилось в итоге этого мероприятия:1.       Тысячи добропорядочных граждан стояли в пробке и тратили свое время;2.       Тысячи автомобилей были вынуждены ехать на пониженной передаче, что привело к повышенному расходу топлива на этом участке, а стало быть к повышенным расходам на ГСМ тех же добропорядочных граждан, увеличилась экологическая нагрузка из-за повышенного выброс выхлопных газов;3.       Припаркованные в крайнем левом ряду автомобили на участке с разрешенной скоростью 40 км/час (обозначено соответствующим знаком) создавали угрозу безопасности дорожного движения.4.       Неизвестно так же и то, способен ли мост как гидротехническое сооружение, выдерживать повышенную нагрузку в виде находящихся на нем в 2 плотных ряда автомобилей.  Консультировалась ли ФСПП и ГИБДД по этой части с соответствующими службами, т.е. не представляли ли последствия проводимого мероприятия опасности в части возможного обрушения моста?