Пешком в "школу будущего"

Инна СЕРОВА
Пешком в "школу будущего"

Когда в редакцию "ВК" позвонил мужчина с жалобой, что у суперсовременной казанской школы №177 негде припарковаться, я едва не ответила в духе управдома из "Бриллиантовой руки" - что наши люди на такси в булочную не ездят. Но остановилась, сообразив, что и машина давно уже не роскошь и что детей в школу и детсад нередко приходится возить через полгорода, потому что другого выхода нет.

На окраине Киндерей, к примеру, мой знакомый - владелец старенькой "Нивы" - каждое утро грузит в салон своего отпрыска и двух соседских. Он считает это нормальным, а ненормальным - что две одинокие мамы должны тащить ребятишек на руках или в санках за полкилометра к остановке автобуса, а потом трястись в забитом до отказа салоне. Сотрудник нашей редакции много лет возил с Горок сына в школу с математическим уклоном, и теперь парень учится в одном из самых "крутых" вузов Москвы. В общем, не каждый ребенок может и должен посещать детсад или учиться в школе "шаговой доступности". А значит, для "доставки" детей должны быть созданы нормальные условия.

А у нас что? К детсаду на окраине Дербышек зимой не подъехать. "Машину оставляю на дороге, где две легковушки не разъедутся, детей - в охапку и бегу по снегу, представляя, как меня другие водители костерят", - говорит тот самый знакомый из Киндерей. И понимающе добавляет, что их детсад строился, когда на машинах мало кто ездил.

А вот папа, который возит шестилетнюю дочку в новенькую "супершколу" №177 на перекресток Мусина и Четаева, никак не может понять, почему и ее так спроектировали и построили, что ни подъехать, ни встать поблизости: "Утром и вечером в микрорайоне пробки, карманов для парковки около школы нет, а дорога узкая да еще снегом засыпана. Есть огромный школьный двор, но родителям в него въезд запрещен. Я понимаю, запрет - это для безопасности. Но ведь нельзя же выталкивать на скользкую дорогу из машины сонного шестилетнего ребенка и уезжать!".

Уже на нескольких "штабах по пробкам" мэр Казани Ильсур Метшин твердит о необходимости открыть для парковки внутренние дворы предприятий и вузов, чтобы освободить улицы для проезда. Жаль, никто не проводит "штабы" для архитекторов, проектировщиков, чиновников, которые планируют землеотвод под застройку. Хотя во всех новых кварталах Казани, от центра до окраин, из-за узких дорог и привычки извлекать максимум дохода из каждого квадратного дециметра земли невозможно подъехать ни к "школам будущего", ни к "детсадам будущего", ни к "больницам будущего", ни к суперсовременным жилым комплексам.