«Пэй Пасс» — через раз: казанцы возмущаются модернизацией в метро

Инна СЕРОВА
«Пэй Пасс» — через раз: казанцы возмущаются модернизацией в метро

Издевательством, ужасом и прочими ругательными и обидными словами называют казанцы модернизацию, которая началась в метро в конце прошлого года и продолжается по сей день. Суть жалоб, размещенных в соцсетях и отправленных на сайт самого Метроэлектротранса, сводится к тому, что модернизация предполагает упрощение системы продажи билета, а никак не наоборот.

Похоже, что поставленной цели - избавиться от кассиров и перейти на автоматическую систему оплату проезда, руководству метрополитена удастся достичь не скоро. Установленные на станциях автоматы по продаже жетонов то и дело зависают, отказываются принимать крупные купюры, периодически выплевывают чем-то им не понравившиеся монетки и т. д. и т. п. Так что бывшим кассирам приходится неотлучно дежурить у автоматов, помогая пассажирам с оплатой проезда. К тому же автоматы нужно регулярно пополнять новыми порциями жетонов, чем также занимаются операторы, на время отключая автомат, из-за чего образуются очереди.

Те, кто предпочитает наличным банковские карты, испытывают в метро не меньшие затруднения. «Автоматы карты не принимают. Кассира нет. На фоне всего этого ваш баннер на сайте «Оплачивайте проезд картой MASTERCARD» выглядит издевательски. Или автоматы настройте, или кассира поставьте на постоянной основе!» - взывает к Метроэлектротрансу пассажир Андрей, на что получает ответ, что «программа находится на стадии совершенствования».

«На станции «Проспект Победы» оплачивали метро с помощью PayPass (2 человека), первая оплата прошла успешно, вторая не прошла, но списало 2 поездки. В этот же день вечером пытались оплатить проезд на станции «Площадь Тукая» с помощью PayPass, но опять же неудачно, в этот раз списали за 5 поездок», - пожаловался на сайт Метроэлектротранса пассажир Булат.

Однако его история не идет ни в какое сравнение с историями Елены, которая «сегодня вообще на метро не ездила, но с карты было списано 115 рублей (5 раз по 23 рубля)» и Адели, которая утверждает, что в метро теперь просто «воруют деньги»: «Ужас! Сижу вечером дома - и с интервалом в 2 часа списываются деньги, а карта при мне...»

На требование объяснений Булат, Елена и Аделя получили от руководства Метроэлектротранса извинения и объяснение, что оборудование PayPass находится на балансе не МУП «Метроэлектротранс» - его обслуживает ПАО «Сбербанк», туда, дескать, и надо обращаться за возвратом ошибочно списанных средств.

Справедливость всех этих претензий корреспонденту «ВК» подтвердила бывшая кассир, а ныне дежурный оператор на станции «Козья слобода», которая уже написала заявление об увольнении. Она сказала, что новые автоматы с интерактивным монитором, рассчитанные на разные формы оплаты, действительно частенько сбоят, что, конечно же, раздражает пассажиров.

- Аппараты эти нам поставили взамен старых, которые были рассчитаны только на прием наличных денег, - уточнила она. - Новые устройства должны принимать банковские карточки, но пока не принимают. Нам сказали, что они пока работают в режиме отладки. Поэтому, если у пассажира наличных нет, я иду с ним к кассе и продаю жетон с помощью кардридера. А когда аппараты по продаже жетонов зависают, мы вызываем специалистов из фирмы, которая нам эти аппараты поставляет...

Пока корреспондент «ВК» беседовала с сотрудницей метрополитена, к турникету для оплаты PayPass подошел молодой человек. Однако преодолеть преграду ему не удалось - он сумел это сделать только с помощью экс-кассирши, которая буквально за руку провела его через турникет.

Кстати, с турникетами в метро тоже регулярно возникают проблемы - в отказавших щели для жетонов заклеены скотчем.

- К работе терминалов по продаже жетонов бывают замечания, но в единичных случаях, и все проблемы оперативно устраняются, - заверил «ВК» главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Алексей Смирнов, который отвечает на сайте метро на жалобы пассажиров. - Новые устройства нам поставляет казанское ООО «Инфоматика» - то самое, которое поставляет министерствам и ведомствам аппаратные комплексы «Электронная очередь» и интерактивные терминалы «Инфомат». Они работают уже давно, сомневаться в надежности этой фирмы у нас нет оснований. Думаю, скоро все войдет в норму.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.