Почему школьники готовы убивать и умирать?

ВК

Трагические истории в школах Перми и Улан-Удэ хочешь не хочешь заставляют каждого взрослого человека задаться вопросом, как такое могло произойти

Сергей Ломакин, писатель-сказочник:

- Я сейчас банальность скажу, но самое главное - это любовь. Если человека никто не любит, если его все отвергают, то он берет топор и идет завоевывать этот мир по праву силы. И это страшно. Как с этим бороться, я не знаю. Могу только учить своих детей любить людей и надеяться, что никто не разрушит их светлый мир,

ворвавшись туда с топором.
Юрий Прохоров, председатель рескома профсоюза работников народного образования и науки РФ:

- Во-первых, дети в семьях предоставлены сами себе, пока их родители заняты погоней за золотым тельцом. Цепочка школа - семья разрушилась, дети лишились не только родительского контроля, но и контроля со стороны школы. Во-вторых, если раньше мы говорили, что ребенку важно дать и образование, и воспитание, то теперь говорим лишь об образовании, оставляя за скобками нравственную составляющую. В-третьих, телевизор перестал быть источником полезной, развивающей информации.

Артем Кузнецов, председатель общественной организации «Многодетные семьи РТ»:

- Это наша вина. Я посмотрел статистику: российский родитель проводит в день со своими детьми от 3 до 10 минут! Мы обленились, сдали детей в агрессивные соцсети, подсадили их на кровожадные игрушки, где надо постоянно что-то крушить, кого-то убивать. Думаю, что у детей нет понимания, что смерть - это навсегда. И им кажется, что у них, как и у виртуального героя, тоже миллион жизней. Конечно, лишить детей Интернета невозможно, но можно предложить что-то взамен - покататься на санках, пожарить шашлыки.

Альфия Махатадзе, педагог-психолог комплексного центра социального обслуживания «Доверие»:

- Это комплексный вопрос. Здесь и социально-экономические проблемы, и алкоголизм, и отсутствие воспитательной функции в школах, где обучение превращается в гонку за результатами. Также в системе образования мало внимания уделяется теме травли ребенка в коллективе, более того, зачастую сами педагоги являются агрессорами, когда в глаза высмеивают недостатки ребенка. Либо игнорируют тот факт, что ребенок подвергается травле.

Рафил Нугуманов, зампредседателя Комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку:

- Я человек советской эпохи. В наше время были октябрята, пионеры, комсомольцы и на каждом этапе взросления ребенку вкладывали в голову самые добрые понятия и мысли. Каждый день он слышал отовсюду, что он достойный гражданин огромной страны. И поэтому должен жить достойно. Воспитание шло не только по линии школы - власть с родителей тоже жестко спрашивала. Сейчас этого, к сожалению, нет.

Опрос подготовила Татьяна ЯНЬКОВА