Под казанскими фонарями не видно ни зги

Инна СЕРОВА
Под казанскими фонарями не видно ни зги

В Казани с сокращением светового дня участились наезды на пешеходов. Казгорсвет рапортует, что «в целом освещенность города составляет 94,2 процента» и проблемы остались разве что в поселках. Но из более 40 наездов, зарегистрированных в первой половине ноября, лишь один произошел на темной дороге в поселке Cалмачи… В таком случае, может, с казанскими фонарями что-то не так?

- Каждый вечер, возвращаясь с работы, я боюсь сбить человека, - заявил корреспонденту «Вечерней Казани» региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин. - На улице Даурской, где я езжу, фонари стоят, но пешеходов все равно не видно. А дорогу они перебегают постоянно и не всегда по переходам, перед которыми я привык притормаживать...

«В авариях с участием пешеходов все чаще усматривается вина самих пеших участников дорожного движения, - утверждают в городском отделе ГИБДД. - Основные ошибки граждан: пересечение проезжей части вне зоны пешеходного перехода, ношение ограничивающих обзор капюшонов, использование наушников с громкой музыкой, отвлечение на гаджеты...»


Корреспондент «Вечерней Казани» вместе с представителем ФАР Рамилем Хайруллиным и главным специалистом отдела безопасности дорожного движения Дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ Раулем Тинчуриным проехала после наступления темноты по улицам города, чтобы разобраться, так ли уж виноваты пешеходы.

Граждане в капюшонах и с гаджетами в руках действительно порой выскакивают буквально под колеса в неположенных местах, но проблема еще и в том, что водителям они становятся видны буквально в последний момент. Когда пешеход готовится шагнуть с тротуара на проезжую часть, его не видно! Особенно если асфальт мокрый и бликует в свете фонарей и фар…


По словам Рауля Тинчурина, на восприятие водителем дорожной обстановки влияет освещенность не только дороги, но и тротуара. А видимость на дороге ухудшает не только темнота, но и свет магазинных витрин вдоль тротуаров, и разница в освещенности того участка дороги, по которому машина едет, и того, который виднеется в перспективе…

Мы нашли в Казани только одну идеально освещенную дорогу - это улица Кремлевская. Но представитель ФАР считает, что и на других улицах, где идеал в принципе недостижим, улучшить ситуацию вполне реально.

- На большинстве уличных фонарей сейчас установлены лампы желтого света, - говорит Рамиль Хайруллин. - Но если лампы висят высоко, желтый свет в отличие от белого просто не доходит до земли. А у нас чем шире дорога - тем выше фонари. Я вообще сомневаюсь, что желтые лампы обеспечивают освещенность, предписанную СНиПами. Лучше всего дорогу освещают белые светодиодные лампы, это подтверждено научными исследованиями. Такие лампы на сегодня самые долговечные и экономичные. Вопрос, будут ли их у нас устанавливать...


Директор МУП «Казгорсвет» Рустам Абдулхаков заявил на недавнем совещании в мэрии, что скоро объявит энергосервисный контракт на замену 5600 старых энергоемких светильников на новые - светодиодные. Сумма контракта не называется, но уже подсчитана экономия затрат на электроэнергию от этой замены - 13,6 млн руб. в год при действующем тарифе. Однако такие фонари составят немногим более 7 процентов от общего количества городских светоточек. А в замену 6047 старых ртутных (белых, но энергоемких) на новые натриевые (экономичные, но желтые) в городских поселках собираются вложить 36 млн рублей, чтобы обеспечить годовую экономию в 22 млн.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА