Подземный переход на Эсперанто перекосило

ВК
Подземный переход на Эсперанто перекосило

Перекосило подземный пешеходный переход на перекрестке Эсперанто - Качалова. Одна сторона ушла в землю так, что стало невозможно открыть дверь  лифта для инвалидов. Но народ у нас рисковый - люди и в перекошенный переход продолжали спускаться, причем даже тогда, когда вход в него загородили. Остановили поток отчаянных пешеходов лишь металлические ворота...

Объект этот юридически в эксплуатацию сдан не был. А когда его перекосило, пешеходов вновь отправили на зебру, переходить по которой улицу после реконструкции и строительства развязки стало намного сложнее и опаснее. И сейчас жителей окрестных районов очень волнует: когда переход вновь откроют и не безопасно ли тогда будет в него заходить.

Генподрядчиком строительства дорожной развязки Эсперанто - Тихомирнова, в комплекс которой входит злополучный переход, выступало ПСО "Казань". Однако, как сообщил "ВК" гендиректор ПСО "Казань" Равиль Зиганшин, работы по устройству подземного перехода были сразу же переданы на субподряд мостоотряду №3, который и несет ответственность за то, что все так криво вышло. "А вообще-то это была проектная ошибка", - заметил Зиганшин.

Исправлять ошибки, впрочем, пришлось в итоге генподрядчику. По словам Зиганшина, у мостоотряда №3 необходимого для укрепительных работ оборудования не оказалось. "Мы свою часть работ там уже сделали, - уточнил он. - А когда мостоотряд №3 завершит устранение недоделок и откроет переход, я не знаю".

В мостоотряде №3 корреспонденту "ВК" предложили обратиться с вопросами к начальнику ПТО Ильдару Тяминову, он попросил перезвонить через полчасика, а спустя полчаса оказалось, что он "уже уехал на объект"... Но на просьбу помочь разобраться в ситуации охотно откликнулись в другой организации - Казанском тресте инженерно-строительных изысканий.

Главный геолог КазТИСИз Рафаил Галеев перечислил наиболее вероятные причины ЧП с переходом. Во-первых, сказал он, в этой части города очень сложные гидрогеологические условия: грунтовые воды проходят близко к поверхности земли, а сами грунты слабые, с невысокой несущей способностью. Они то пересыхают, то увлажняются, работают под нагрузкой неравномерно, что вполне может вызвать деформацию конструкций перехода. Спровоцировать подвижки конструкций подземного перехода, по мнению главного геолога КазТИСИза, могли и изменения уровня Куйбышевского водохранилища. Нынешней весной он был небывало высоким - достиг отметки 53 метра.

Во-вторых, многое зависит от проекта и соблюдения строителями перехода технологии. "Вот, к примеру, когда в этих сложных условиях строилась станция метро "Суконная слобода", - вспоминает Галеев, - мы делали для метростроителей геологию. Изучали грунты, давали рекомендации. Они согласно этим рекомендациям укрепляли котлован, осуществляли водопонижение. А делалось ли все это при строительстве перехода - неизвестно. К нам, во всяком случае, проектировщики и строители не обращались..."

Рафаил Галеев считает, что, по каким бы причинам ни возникли деформации в конструкциях подземного перехода, исправить их и сделать переход безопасным вполне можно.

...Строительство такого перехода обходится в Казани в 50 - 70 млн рублей. Сколько стоят переделки, зависит от конкретного случая. Но какая бы в итоге ни нарисовалась сумма, ни горисполком, ни генподрядчик в таких случаях обычно по этому поводу, как говорится, не заморачиваются. Поскольку считается, что устранение недоделок производится за счет исполнителя работ