Общество
29 мая 2013
Автор материала: -

«Попутдорстрой» по-казански

«Попутдорстрой» по-казански

Автор фото:

Что случится, если вовремя не слить из автобетоносмесителя остатки бетонной смеси и дать ей в нем затвердеть, любой водитель «миксера» в двух словах объяснит. Но цитировать такие объяснения в СМИ закон запрещает, поскольку в них содержится ненормативная лексика. Запрещает закон (но только уже другой) и сливать неиспользованный бетонный раствор на землю где ни попадя. Но на казанском заводе строительных конструкции ООО «ФОН-Строй», похоже, нашли способ обойти этот запрет.Сливать остатки бетонного или цементного раствора, равно как и мыть автобетоносмесители где ни попадя - значит, загрязнять окружающую среду. Цементный раствор - штука химически агрессивная, в этом легко убедиться. Пройдясь по такой лужице, кожаную обувь вмиг загубишь, а если руки в нее окунуть, то, как минимум, заработаешь цыпки. Понятно, что после такой «обработки» земли на ней уже ничего расти не будет.Неудивительно, что став свидетелем того, как перед заездом на погрузку в ворота ООО «ФОН-Строй» на Липатова, 33, читатель «ВК» набрал номер редакции и попросил помочь пресечь безобразие. Мы приехали на место вовремя - как раз тогда, когда очередной «миксер» на подъезде к заводу «стравливал» остатки бетона на берегу ручья, протекающего вдоль железнодорожного полотна. Окрестный пейзаж вполне годился для съемок фантастического фильма про высадку австронавтов на Луне - обширное неровное каменное пространство без признаков жизни.В нашем присутствии всего лишь за полчаса таким образом разгрузились два «миксера». А водители двух других после загрузки смеси на заводе, выехали с его территории и промыли горловины, слив грязную воду прямо на землю у дороги (по правилам мытье автобетоносмесителей должно происходить в таких условиях, чтобы грязная вода стекала в производственную канализацию и поступала на очистные сооружения).- Мы работаем по турецкой технологии, - прокомментировал их действия по телефону корреспонденту «ВК» директор ООО «ФОН-Строй» Наиль Фатыхов. - Мы собираемся продлевать железнодорожные пути и я велел рабочим таким образом подготовить для них твердое основание. Потом уложим щебень и рельсы...Он заметил, что в процессе подготовки наблюдаются кое-какие издержки, например, сливают бетон водители не всегда там и так, как нужно для укрепления дороги. Но заверил, что в целом все делается, с его точки правильно, и что бетон, слитый не там, где надо, экскаватором в ближайшее время уберут. А в ответ на высказанное корреспондентом «ВК» сомнение в допустимости такого метода грунтоукрепления с точки зрения строительных норм и требований к проектированию железнодорожных путей заявил, что строительство путей и новой автодороги к заводу строительных конструкций будут вести по проекту, и проект этот уже готов.- Это ваша земля, вашего предприятия? - уточнила напоследок корреспондент.- Это выкупленные нами сады. Документы, правда, пока еще в стадии согласования, - пояснил Наиль Фатыхов, фактически подтвердив, что «укрепляют» грунт производители бетона пока без законного основания.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей