Потребители выбирают сервис и комфорт

ВК
Потребители выбирают сервис и комфорт

Третья столица России давно считается торговой Меккой: на шоппинг к нам едут из соседних республик и областей, благо обилие торговых центров, гипермаркетов и бутиков просто не оставляет шанса уехать без желанной покупки. Причем, как показывают исследования, за последнее время у нас с вами поменялись принципы, по которым мы выбираем, куда отправиться за покупкой: во главу угла покупатель сегодня ставит не дешевизну, а репутацию магазина, удобное местоположение, богатый ассортимент и цивилизованный сервис.

Эксперты проанализировали спрос на казанском рынке бытовой техники и электроники и выявили некоторые закономерности. Например, самыми популярными покупками в сегменте бытовой техники стали стиральные машины и кухонные плиты, в аудио-видео-сегменте - телевизоры с поддержкой видео высокой четкости, а в «цифровой» группе - компьютеры (преимущественно ноутбуки и нетбуки) и смартфоны. Также родители охотно покупают детям (а, возможно, и себе) игровые приставки всех модификаций.

Вырос спрос и на новинки — например, на телевизоры с поддержкой 3D. Эксперты считают, что рост платежеспособности вызван как ростом заработной платы (по Казани средняя зарплата - 20-22 тысячи рублей), так и тем, что банки охотно выдают потребительские кредиты.

Изменилась и «качественная» составляющая процесса покупки: покупатели перестали гнаться за «тем, что дешевле» и сосредоточили внимание на уровне обслуживания и цивилизованном подходе к гарантийным и сервисным обязательствам.  То есть из всех типов магазинов бытовой техники запросам покупателей отвечают  гипермаркеты, где можно приобрести сразу несколько товаров из разных сегментов.  Поэтому крупнейшие торговые сети России в 2011 году открывают гипермаркеты во всех крупных российских городах. В том числе новые магазины появились и в Казани. Например, гипермаркет электроники и бытовой техники «М.Видео» в ТЦ «Проспект Победы».

«Открытие еще одного магазина в Казани - значительный шаг компании по продвижению в Татарстане, - пояснил корреспонденту «ВК» Владимир Мартынюк, директор магазина «М.Видео» в Казани. - В нем мы сосредоточили лучшие кадры и лучшие цены. Нам не все равно, какой товар мы продаем. Кроме
того, одно из ключевых направлений нашей работы - забота о клиенте. Главный акцент мы делаем на качество предоставляемого сервиса».

Другое непременное условие идеального магазина — его репутация. Торговые сети появляются одна за другой, но как показывают многочисленные опросы, покупатели консервативны и отдают предпочтение уже успевшим зарекомендовать себя брендам.

Много интересного о среднестатистическом покупателе могут рассказать сами продавцы. Они, например, отмечают, что покупатели стали охотнее расспрашивать консультантов. Если еще пару лет назад клиента в первую очередь интересовал ценник, сейчас он понимает, что во всем множестве подвидов того или иного прибора такое количество нюансов, что проконсультироваться у опытного продавца. Также покупатели стали чаще просить консультантов, чтобы те научили, как оптимально эксплуатировать технику. Соответственно, запросам покупателя изменился и портрет продавца-консультанта. Сегодня это эксперт в определенном сегменте, а не просто человек, который может подсказать, где какой товар лежит. Кстати, потребность в большей информированности заставила лучшие торговые сети организовать для покупателей сопутствующие сервисные комплексы: чтобы любой, кто купил тот или иной товар, мог сразу оформить заявку на его подключение, настройку и обслуживание. Например, в  новом гипермаркете «М.Видео» сервис продуман до мелочей: в торговом зале установлены специальные кнопки для вызова продавца-консультанта, появились специализированные зоны сервиса, где можно получить подробную консультацию, заказать ремонт техники, ее обслуживание и доставку. А в перспективе покупатель получит доступ к электронному каталогу, где сможет оценить технические свойства товара, посмотреть отзывы и даже сделать покупку прямо в торговом зале.

 

Реклама.