Прорыв по-казански:дальше ехать некуда

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Автор анекдота про прапорщика, велевшего солдатам копать траншею от столба до обеда, исходил из посыла, что прапорщик этот - небольшого ума человек. Но на фоне строителей казанских развязок он просто гений планирования, поскольку смог четко определиться со сроками и фронтом работ. По информации осведомленного источника, в связи со строительством нового моста не позднее 1 апреля должны закрыть движение по Ленинской дамбе. А в горисполкоме говорят, что на данный момент распоряжения руководителя исполкома Казани о полном закрытии движения по Ленинской дамбе нет.

Три месяца назад начальник городского Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов сообщил корреспонденту "ВК", что в марте 2012-го строители переключат движение со старого Ленинского моста на новый, а в мае - приступят к демонтажу старых пролетов с тем, чтобы в апреле 2013-го сдать новый мост с двухуровневой развязкой под Кремлем. На тот момент проект нового моста и дорожной развязки даже утвержден не был - имелся лишь рабочий проект на начальный этап работ. А план реконструкции дамбы, по неофициальным данным, был утвержден лишь 4 февраля. И тогда же на дамбе в направлении центра осталась одна рабочая полоса.

Но и утвержденные планы горисполком обнародовать не спешит. То ли потому, что его дело в этих планах - вообще сторона, то ли потому, что планы эти сильно гибкие и зависят от неопределенного числа непредсказуемых факторов. "Подробный график производства строительных работ составляют подрядные организации, и он находится у подрядных организаций. В зависимости от темпов строительства и объективных обстоятельств (финансирование, поставка строительных материалов, перенос коммуникаций, погодные условия) график производства может корректироваться", - сообщили "ВК" в пресс-службе горисполкома.

В субботу на коллегии минтранса Ильсур Метшин отчитался о достижениях в строительстве дорог и развязок сразу перед двумя профильными министрами - татарстанским и российским. Перечислив, в которых Казань лидирует, он сказал: "Я не ставлю перед собой цель похвалить себя и свою команду... прорыв в одной или нескольких сферах городской экономики неизбежно влечет проблемы в других. Это отлично видно на примере транспортной ситуации". Но и самокритикой мэр увлекаться не стал, а привычно списал проблему на "низкую пропускную способность дорог, которые проектировались по старым нормам", и прирост автопарка.

"Стремительное развитие столицы не укладывается в прокрустово ложе ее дорожной сети... Казань прирастает на 40 тысяч машин в год, а построенные еще при советской власти дороги на это явно не рассчитаны", - сказал мэр. Только вот новые кварталы на Короленко и Мусина, Джаудата Файзи и Академика Глушко, Четаева, Абсалямова и Меридианной, Чапаева и Симонова, Горсоветской, Тверской, Дружинной и 2-й Юго-Западной строились впритык к узкой проезжей части не при Советах, а совсем недавно.

И вот при таких-то объездных путях перекрывают Ленинскую дамбу. В горисполкоме пояснили: решение о закрытии тех или иных участков дорог принимается коллегиально, с участием служб заказчика и подрядчика, представителей ГАИ, Комитета по транспорту, МЧС, Скорой помощи, при этом "заказчику и подрядчику могут быть поставлены такие условия, как предусмотреть объездные маршруты... строительство временных объездных дорог...". Не сообщили лишь одного: что и как предусмотрено на случай закрытия Ленинской дамбы, которое фактически уже состоялось. Пообещали: как примут решение, созовут пресс-конференцию, там все и скажут.

Не надо быть экстрасенсом, чтобы предсказать - там порекомендуют объезжать закрытый участок по Кировской дамбе и "Миллениуму".