Против Таттелекома нет приема

Марина ЮДКЕВИЧ
Против Таттелекома нет приема

Более десяти тысяч приказов о взыскании долгов с абонентов Таттелекома находятся на исполнении у судебных приставов. Сколько из этих долгов  несуществующих, не знают даже в самом Таттелекоме.  

Зуля Гарипова - чемпионка Европы по самбо, призер чемпионатов Европы и мира по дзюдо, единственная за всю историю Татарстана дзюдоистка, участвовавшая в Олимпийских играх (в Атланте), мастер спорта международного класса и тренер высшей категории. Среди спортивных трофеев Гариповой - кубок за лучшую технику, который ей вручили в Японии, на родине дзюдо. Словом, свободно владеет, казалось бы, всем богатством приемов борьбы... Но против татарстанского монополиста нет приема.  

10 августа Зуля Гарипова, только что вернувшаяся с группой своих юных спортсменов со сборов, должна была вылететь из Казани в отпуск  в Прагу, где ее уже ждал друг, а оттуда... «Друг спросил: «Куда хочешь?» - вспоминает Зуля предысторию этой поездки, - а я сразу: «В Париж!»...». В Париже она должна была побывать еще в 1997 году, на каких-то подготовительных соревнованиях перед чемпионатом мира, но   серьезно повредила голеностоп и осталась тогда без Парижа, точнее, Париж перешел в разряд мечты. Теперь мечта должна была сбыться.

Почти год они ждали этой поездки, и вот все было готово: друг купил билеты, забронировал гостиницу и встречал ее в Праге... Зуля туда не попала. В Казанском аэропорту перед самым вылетом ей показали постановление «о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации»,  из которого следовало, что еще в 2009 году мировой судья выдал приказ о взыскании с нее 25,5 тыс. рублей, которые она задолжала Таттелекому, и что в марте 2013-го служба судебных приставов запретила выпускать ее за границу. Как злостного неплательщика.

Лишь спустя два дня (10 августа была суббота) Гарипова смогла выяснить, что это было; объяснения оказались таковы, что вывели спортсменку из строя. «Три дня провела на больничном - давление подскочило. От унижения», - объясняет Зуля.

В райотделе службы судебных приставов ей показали материалы по ее делу, включая и свой запрос в Таттелеком: пристав-исполнитель просил эту компанию сообщить, имеется ли в  действительности задолженность за Гариповой, ведь последняя давно представила квитанцию об уплате денег... Запрос был датирован октябрем 2011-го, ответа на него, как рассказали Зуле Гариповой в службе судебных приставов, из Таттелекома так и не пришло, зато в марте 2013-го пришло требование этой компании: установить временные ограничения для должника, т.е. Гариповой, на выезд за границу... А также «принять меры по розыску должника и его имущества»...

Ждать, когда ее начнут разыскивать, Гарипова не стала. Позвонила по справочному номеру Таттелекома и спросила, есть ли за ней задолженность, и испытала новое потрясение.

- Девочка за какие-то пять минут пробила по базе данных и ответила: «За вами долга нет»! А когда я подъехала к ним в офис, мне и справку выдали: «Задолженность по услугам связи ОАО «Таттелеком» за абонентом не числится». А что же, перед тем как требовать закрыть для меня границу, они сами не могли потратить пять минут и по собственной базе проверить, должник я или нет?!  
Прямые убытки в этой истории (затраты на визу, которая не понадобилась, пропавшие авиабилеты на двоих, расходы на бронирование гостиничных мест...) составили порядка двух тысяч евро. А как определить материальный эквивалент загубленному романтическому путешествию, Зуля пока не придумала...

В Таттелекоме признают, что случай Гариповой как пример преследования в качестве должников людей, которые должниками не являются, не единичный. И объясняют это просто до изумления. 

- Судебный приказ с 2009 года лежал у приставов, - объяснил сотрудник этой компании Марат Макаев, тот самый, по требованию которого судебные приставы внесли Зулю Гарипову в пограничный «стоп-лист». - Лежал, лежал, а в этом году мы начали заниматься своими долгами, стали писать...

Когда я повторяю ему вопрос Зули, нельзя ли прежде чем писать, хоть немного подумать, то есть проверить собственную базу данных, г-н Макаев отвечает исчерпывающе: «Наша группа это не отслеживает, отслеживает другая группа». 

Тут я, честно сказать, не выдерживаю  и предлагаю представителю Таттелекома хоть попытаться оценить собственный ответ с точки зрения крупной коммуникационной компании, а не  захолустного  сельпо,  где  одна  продавщица  не знает,  где вторая прячет деньги и разбавляла ли она уже молоко... Он задумывается и наконец подводит итог этих размышлений: «Человеческий фактор там, текучесть кадров... Но мы  сейчас  исправляемся. Извиняйте, если что не так!».

В детстве на нашей улице К. Насыри за такие "выкрутасы" меж ушей били... и никто не был в обиде ! Все по честному ! Таттелеком необходимо за такие подлости - а иначе это дело так не назовешь - по судам затаскать !!! Что удивительно: Таттелеком слывет компанией с передовым менеджментом, соответствующим международному стандарту ИСО 9001, на что имеется сертификат. Ген. директор Таттелекома Лутфуллин тоже слывет передовым менеджером, имеет награды от Правительства РТ и пр., как лауреат правительственного конкурса за качество !!!!!
А что имеем в реалии ? За один этот описанный факт необходимо Органу по сертификации отозвать сертификат международный за менеджмент качества, а Правительства РТ награды за качество. Одним из основных критериев качества любой фирмы является четкая функциональная и организационная связь в составе единого бизнес-процесса между службами фирмы. Судя по откровению "специалиста" Таттелекома такой взаимосвязи нет. А значит система менеджмента качества Таттелекома не соответствует межд. стандартам ! Сертификат и награды Правительства РТ за качество работы необходимо отбирать, отзывать и нельзя Таттелекому дискредитировать идею "борьбы за качество". !

Я абонент Таттелекома. В отпуск  собираюсь за рубеж.  Долгов перед этой конторой не имею.  Но где гарантии, что нге окажусь в ситуации  как эта красивая девушка- спортивная  гордость Татарстана ?  Бежать в Таттелеком ? А если туда побегут  такие как я, желающие отдохнуть за морями ? Что будет с Таттелекомом ?  Просьба К "ВК": эту тему отслеживать.

А что народ хотел? Приучают давно всех-  против  новобайского лома у народа нет приёма! Да оне, чинуши и новобаи давно НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ!  А суды против их произвола присуждают копеечные компенсации! Пока эта  АНТИНАРОДНАЯ власть нами правит- так  оно и будет. Олигархату на народ  на...   ть  с колокольни!

  Срочно бегом в суд. Разгельдяйство и дуремарство на рабочем месте должно быть наказанно только пинком по карману как руководителя, так и подчиненного

Последствия это уже вторично! Самый лучший способ ЗАПЛАТИ и живи СПОКОЙНО! и никаких казусных ситуаций не будет!!! Почему люди вспоминают о своих штрафах, счетах, налогах, непогашенных кредитах только перед выездом за границу? Если ты нарушил - ЗАПЛАТи, тебе предоставили услуги - ЗАПЛАти, взяли кредит - ПЛАти. Безответственность и беспечность граждан порой поражает!

Автор не удосужился зайти на сайт Таттелекома и выяснить фамилию ген.директора. http://www.tattelecom.ru/management

Перепутал  ипташ фамилию с именем, бывает !   Но комментарий, в целом,  справедливый. Много разговоров о качественном управлении, ИСО и пр., а такие ляпы со стороны   солидной фирмы недопустимы.   За рубежом затаскали бы этц фирму по судам.

Тупишь, пацан! Тут же ясно написано- всё  было заплачено! А эти пристава дурью занимаются- оплаченные долги  вновь требуют. За такую лжепредъяву  в морду бьют. Аданака!

 Это принципиально? Или прямая зависимость фамилии и качества руководства коллективом? Возможно вы правы?!

 Зульфия Раифовна известная спортсменка не только в нашей стране, но и во всем мире. Что ей пришлось пережить, какие прилюдные унижения на таможне можно только догадываться.                  Нет необходимости пытаться обливать грязью порядочных налогоплатильщиков, тем паче автора статьиподнявшего злободневную тему. А признать  вину своих "работников", не доводить до суда, принести извинения, компенсировать затраты не забыв МОРАЛЬНЫЕ издержки. Думаю хоть на это хватит силы воли у руководства.

В Таттелекоме я работала достаточно долго. Данную ситуацию могу оченить только, как ошибку службы судебных приставов. Сама на их ошибки пару раз нарывалась, приходилось потом время тратить на то, чтобы им объяснить, что я не верблюд. Тут вот несколько раз выпятили то, что девушка эта сильно знаменита и регалиями одарена с ног до головы. Не представляю, при чем здесь это, но могу сказать одно: всей этой ситуации бы не было, если бы у абонента не было длительной задолженности. Причем, действительно длительной, раз дело дошло до судебных приставов. Я сама являюсь абонентом Таттелекома, знаю прекрасно, как там работает система начислений и прочее. Всё там четко, и без запинок. А молодой человек Марат, который давал комментарии, скорее всего, просто растерялся, потому что давно уже это дело с задолженностью в самом Таттелекоме закрыли после того, как абонент все оплатил. Да и уведомление судебным приставам было отправлено,это точно. Так что не нужно наезжать на эту контору. Просто нужно быть аккуратным в оплате счетов, ну или не пользоваться услугой, раз не можешь организованно ее оплачивать.