ПСО «Казань» заработает на строительстве «Дубравной» 2 миллиарда

Инна СЕРОВА
ПСО «Казань» заработает на строительстве «Дубравной» 2 миллиарда

Контракт на 200 млн рублей заключил Казметрострой с ПСО «Казань». Как выяснила «ВК», это лишь аванс за работы по оборудованию новой станции метрополитена «Дубравная», которую планируется открыть к Новому году.

В канун Дня республики Казметрострой известил на сайте госзакупок о том, что готов заплатить 200 млн рублей за строительно-монтажные работы на «Дубравной» единственному поставщику. И в тот же день, 29 августа, заключил контракт на 200 млн с этим самым единственным поставщиком - ПСО «Казань». Почему такое предпочтение?

- На самом деле это не тендер, а, скорее, заявка на аванс за работы, которые выполняет наш субподрядчик ПСО «Казань». Они подготовили график производства работ на объекте, и я как генподрядчик обязан их профинансировать, - пояснил корреспонденту «Вечерней Казани» суть закупки гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. - Сейчас пошла инженерия, станцию надо оборудовать, и мне нужно, чтобы они быстрее закупали оборудование и начинали монтаж.

По словам Рахимова, ПСО «Казань» выполняет почти половину работ на станции «Дубравная». А он выбирает эту компанию в качестве единственного поставщика, поскольку она давно показала себя в деле, доказала, что она - вне конкурсов и конкуренции, к тому же является универсалом:

- Обычно на разные виды работ приходится искать разных подрядчиков, отлаживать с ними взаимодействие, а это  дополнительные сложности. Тогда как с ПСО «Казань» работать просто. Они работают в разных направлениях, это разветвленная структура, у них все есть. С ними заключил договор - и голова уже не болит...

Еще один плюс контракта с ПСО «Казань», по мнению руководителя Казметростроя, состоит в том, что эта компания - «управляемая», у президента Татарстана есть возможность воздействовать на нее с помощью «административного ресурса», что опять же упрощает работу с такими партнерами. Дескать, накладок тут быть не может, а это особенно важно при строительстве таких ответственных объектов, как метро.

Правда, в прошлом накладки все-таки случались. К примеру, в 2013 году генподрядчик Казметрострой в судебном порядке предъявил ПСО «Казань» претензии по поводу недоделок на открытых в спешке к 9 Мая станциях «Авиастроительная» и «Яшьлек» и потребовал неустойку. Субподрядчик, впрочем, претензии признать отказался.

Однако сейчас руководитель Казметростроя предпочел не вспоминать судебные тяжбы.
- У нас договор с субподрядчиком, который раньше нас не подводил, - заявил Марат Рахимов. - В целом на станцию «Дубравная» у меня с заказчиком - ГИСУ РТ - заключен контракт на пять миллиардов рублей, а доля ПСО «Казань» в нем - порядка двух миллиардов.