«Радужный» платит дважды: нелюбимая УК отомстила жильцам за измену

Мария РУДАКОВА
«Радужный» платит дважды: нелюбимая УК отомстила жильцам за измену

Платить за одни и те же услуги сразу двум управляющим компаниям вынуждают собственников квартир в ЖК «Радужный» в поселке Осиново. Так закончились попытки жильцов отказаться от услуг навязанной им УК и отдать свои 17 десятиэтажек под управление другой компании. Война в итоге оказалась проиграна, а жильцы остались крайними.

История противостояния между двумя УК в «Радужном» началась в 2015 году. Изначально здешними многоэтажками управляла УК «Жилсервис», оставленная жильцам «в наследство» застройщиком — компанией «Татстройинвест». Однако осенью 2015-го застройщик сменил руководителя УК, а вместе со старым начальником, которого жильцы успели полюбить, в УК «Комсервис» из «Жилсервиса» ушли и многие сотрудники. Жильцов десятиэтажек это не устроило, и они захотели перевести свои дома из управления «Жилсервиса» в «Комсервис».

После общего собрания, состоявшегося в октябре 2015-го, оказалось, что за переход в новую УК проголосовало 59,3 процента жильцов «Радужного». Протокол передали в Госжилинспекцию РТ, чтобы окончательно узаконить отношения жильцов с «Комсервисом». Однако УК «Жилсервис» так просто не сдалась, объявив происходящее рейдерским захватом, а ГЖИ встала на ее сторону, решив, что собрание жильцов было неправомерным.

Однако в 2016-м Зеленодольский горсуд, а позже и Верховный суд РТ таки встали на сторону жильцов, разрешив им сменить УК. И «Комсервис» уже на совершенно законных основаниях приступил к своим обязанностям.

- Фактически это был бывший коллектив «Жилсервиса», который обслуживал нас до этого пять лет, и мы были этому очень рады, - вспоминает жительница одного из домов Халида Зарипова.

Однако еще через год ситуация изменилась с точностью до наоборот. В каждой десятиэтажке «Радужного» нашлось по человеку, которые через суд оспорили решение общего собрания о смене УК: дескать, нас на том собрании не было, объявления о нем мы не видели, а заказных писем в установленном законом порядке не получали. Почему эти жильцы вдруг вспомнили о нарушении своих прав спустя долгое время, осталось загадкой. Голосовавшие за «Комсервис» полагают, что «Жилсервис» посулил им за это какие-то преференции.

Таким образом, осенью 2017-го все вернулось на круги своя — суд признал решение собрания о смене УК в «Радужном» неправомочным и «Комсервис» вновь отдал бразды правления «Жилсервису».

- Оказалось, что наши 59,3 процента голосов «за» ничего не значат, можно вот так просто все взять и отменить! - сетует жительница одного из домов, Дарья Парфенова.

Так или иначе «Жилсервис», вступив в права управления «Радужным», через суд потребовал с жильцов заплатить им за оказание услуг в то время, пока длилось противостояние между двумя УК.

- Я добросовестно платила «Комсервису», потому что я за них голосовала, заключала с ними договор. А теперь «Жилсервис» требует у меня долги 25 тысяч! С какой стати? - возмущается Халида Зарипова.

Но на это у компании есть ответ, который рассылается жильцам в письменном виде на их претензии: «Управляющая компания «Комсервис» не имеет права на управление домом, в котором вы проживаете… Наша управляющая компания не является новой, так как управляет вашим домом с самого начала».

- Но ведь в то время, за которое нас требуют заплатить, нас обслуживал «Комсервис». И они действительно работали. У меня есть акты, что они готовили нас к отопительному сезону, есть акт, что только в сентябре 2017 года ключи были переданы обратно «Жилсервису». На каком основании старая компания, которая ничего не делала, требует сейчас деньги за обслуживание? У них даже доступа к общедомовому имуществу не было. Но они на правах победителя пытаются эти деньги просто стрясти с людей, - продолжает Парфенова.

Конечно же, жильцов это не устраивает, и они обращаются в ГЖИ и прокуратуру.

- У нас было решение собрания. Мы поддерживали «Комсервис», знали, что собрание не фальшивое, что все это было законно. Я уже заплатила той компании, взыскивайте деньги с них сами. Прокуратура наши жалобы сейчас даже не рассматривает, а пересылает в Госжилинспекцию, а оттуда нам приходят отписки: если вы считаете, что «Жилсервис» вам за два года ничего не делал, то идите сами в суд, - рассказывает Дарья Парфенова.

Сейчас жильцы платят текущие расходы «Жилсервису», но долги на них так и висят — по бумагам они должны «Жилсервису» за два года работы. Плюс за работу УК «Комсервис», которые уже согласились только на две строки платежки: лифт и мусор.

В октябре 2017 года у «Комсервиса» сменился владелец, который решил положить конец всем этим войнам. По его словам, это больше психологический вопрос: если предыдущий директор хотел биться и что-то доказывать, то он сторонник мирного решения всех конфликтов.

- От всех исковых требований к «Жилсервису» мы отказались, поэтому сейчас жильцам выставляем счета только по двум статьям — за лифты и вывоз ТБО, по этому поводу также прошли судебные дела, и суд признал, что это правомерно. Тем более что это не наши деньги, а наших подрядчиков, а прибыли у нас никакой нет. Пока шла эта война, нам тоже практически никто не платил и общие начисления были всего 1,4 миллиона. Конечно же, мы понесли убытки. Но жилищный сектор — это такой сектор, где нужно работать, а не ругаться. Любые тяжбы отражаются не на управляющей компании, а на жильцах домов, - считает директор «Комсервиса» Эмиль Нурхамитов.

Поэтому сейчас «Жилсервис» развернул активный сбор «подати». Судебные приказы на жильцов выходят просто пачками - о том, что за два года набежала уже немалая сумма. Но здесь компания проявляет высший гуманизм. «В случае отсутствия возможности погашения всей суммы задолженности одним платежом мы предоставляем рассрочку оплаты (соглашение о реструктуризации долга) сроком до шести месяцев».

Директор «Жилсервиса» Дмитрий Малков на такие претензии отвечает:

- Мы как были, так и есть управляющая компания. Нас из реестра по управлению многоквартирными домами ЖК «Радужный» не исключали. Мы как управляли на законных основаниях, так и управляем. Других компаний там не было. Ситуация уже разрешилась, все суды прошли, и на сегодняшний день есть решение, что работает одна управляющая компания — «Жилсервис», - говорит он.

На вопрос, а как же первое решение суда, Малков ответил: «Мы его оспорили, тут правда восторжествовала. Поэтому задолженности жильцы должны выплачивать».