Рашид Сафин: Усилия экипажа по спасению судна оказались равны нулю

Алина ГРИГОРЬЕВА
Рашид Сафин: Усилия экипажа по спасению судна оказались равны нулю

Мог ли капитан "Булгарии" предотвратить трагедию? Что он сделал для этого, а чего не сделал? И почему? Об этом корреспондент "ВК" расспросила директора Казанского пассажирского порта Рашида Сафина, работавшего с Александром Островским в одном порту.

- Рашид Хадиевич, сейчас утверждают, что "Булгария" на ладан дышала. Мог ли капитан отказаться выводить неисправное судно в рейс?

 

- По моим сведениям - допускаю, что это и не так, - на "Булгарии" работал всего один двигатель, а во всех наших речных законах прописано: с одним работающим двигателем капитан не имеет права выходить в водохранилище! И если двигатель и вправду не работал, получается, что Островский нарушил технику безопасности.

- Почему?

- Он работал в частной турфирме. Частники преследуют одну цель - прибыль, возглавляют эти фирмы люди, не знающие ни правил эксплуатации судов, ни нормативов, ни устава, а капитаны - люди зависимые, потому что не хотят идти на конфликт и терять работу. Кстати, именно с "Булгарией" однажды произошла неприятная история: команде в течение всей навигации  не давали зарплату, а стоило людям взбунтоваться - их обвинили, что теплоход опаздывал, а экипаж пьянствовал. Эти обвинения... фикция! И еще я не понимаю: утверждают, что у судовладельца не было лицензии на право пассажирских перевозок. Как вышло, что судно выпустили без этой лицензии? Это невозможно!
Команда на "Булгарии" менялась каждый год, учеба не проводилась, что, кстати, объясняет, почему усилия экипажа по спасению судна оказались равны нулю.

 

- Как вы считаете, из-за чего "Булгария" пошла ко дну, да еще так стремительно?

 

- Есть версия, что судно накренилось на правый борт из-за груза. Что это был за груз? Возможно, цистерна с топливом. Другая версия: вода хлынула в открытые иллюминаторы трюма. Но вряд ли теплоход затонул из-за этого. Третья версия: авария, случившаяся во время ремонта валопровода. На ходу вал могло вырвать, и как раз в этом случае судно затонуло бы мигом - так, как это и произошло. Когда сказали, что "Булгария" пошла ко дну за считаные минуты, я не поверил. Но те, кто спасся, утверждают, что это было именно так.

 

- Может, все проще: теплоходу 56 лет...

- Износ, конечно, большой, но раз в пять лет теплоход поднимают в док, осматривают и ремонтируют, причем под надзором контролирующих служб. Корпус и двигатель, если они изношены, можно заменить полностью.

 

- Но на ремонт требуются большие деньги, а частные компании вряд ли готовы раскошелиться...

- В этом-то и беда. Слишком много мелких фирм, которые, стараясь заработать побольше, выжимают из теплохода все...

В ситуации с "Булгарией" с каждым днем становится все ясно,негодяи, капитан,арендатор,чиновник... Но, объясните как нам относится к капитану порта, к человеку который обязан следить за порядком в порту или такого просто нет

Раз не можем обуздать частников, так может назад, в социализм?

Горячо. Директор порта должен отвечать за выход судна в рейс. Это последняя инстанция, после уже никто не остановит, только если брать на абордаж. Что законов таких нет, так придумайте, как сделать, чтобы он отвечал со всеми.

Услышали, после того, что Путин сказал в том же духе про него и уволили.