Разговора на этот раз не получилось

Валентина ПАХОМОВА
Разговора на этот раз не получилось

В прошлую субботу казанские власти планировали провести масштабную акцию в жилищно-коммунальной отрасли: публичные отчеты всех управляющих компаний ЖКХ о своей деятельности. На встречах с жильцами представители управляющих компаний обязаны были сообщить, как расходуются собранные деньги, а также разъяснить каждую строчку счетов-фактур на оплату услуг, ну и обосновать рост тарифов.

Отчетная компания проводилась по инициативе мэрии, а участвовать в ней кроме жилищников предстояло еще и представителям райисполкомов, и депутатам гордумы. Кстати, график проведения отчетов заранее опубликовали на официальном портале мэрии. Однако и сами управляющие компании должны были известить об этом жильцов: развесить объявления в подъездах. В преддверии отчетной кампании заместитель руководителя исполкома по благоустройству и ЖКХ Александр Лобов сообщил, что запланировано 30 встреч с жильцами. На одной такой встрече, в ходе которой должны были отчитаться перед своими жильцами руководители самого крупного в городе ТСЖ "Центр", на обслуживании которого более пятисот многоквартирных домов в Советском районе, побывала корреспондент "ВК". А местом ее проведения был актовый зал школы №126 на улице Ершова.

Самым первым на эту встречу явился ветеран Великой Отечественной войны Ахат Гадеев - с кипой счетов-фактур за прошлый год. Ему хотелось узнать, почему ТСЖ выставляет счет за неоказанные жилищные услуги, да еще и начисляет пени, когда он отказывается платить. К десяти утра пришли и другие жильцы (в основном старшие по домам), сотрудницы районного отдела соцзащиты и ЕРЦ "Акчарлак". Администрацию Советского района представляла молодой специалист жилищно-коммунального отдела Алсу Галиуллина, а Казгордуму - депутат Владимир Беляков. Не было только представителей самого ТСЖ "Центр". Их ждали полчаса. Когда терпение собравшихся лопнуло, представитель райадминистрации стала названивать в приемную ТСЖ. В конце концов выяснилось, что никто из руководителей "Центра" не придет. Старшие по домам, среди которых были преимущественно женщины пенсионного возраста, такого поворота не ожидали.

- Директору ТСЖ Абузарову стыдно, что ли, на собрание являться?! - возмущалась старшая по дому №16 на Сибирском тракте Раиса Сафронова. - На прием к нему не пробьешься, а я хотела у него узнать, почему наш дом более пятидесяти лет стоит без капитального ремонта.

Директор ООО "Диалог-Компьютерс" Вячеслав Волков тоже недоволен работой жилищников. Дом, в котором он живет, несколько лет обслуживала управляющая компания Советского района. Но в конце прошлого года Волков случайно узнал, что эта компания зарегистрировалась в Барнауле. "Дома, находившиеся на обслуживании этой управляющей компании, без согласия жильцов стали передавать ТСЖ "Центр", который, как пылесос, собирает деньги. Такого беспредела жильцы не ожидали", - сказал Вячеслав Волков.

Присутствовавший на собрании заместитель председателя Союза домовых комитетов Казани Гизятула Бильданов показал собравшимся кипу жалоб жильцов в городскую прокуратуру и назвал ТСЖ "самой отвратительной формой колхоза".

- Вы жалуетесь в пустоту, - сказал он, обращаясь к ветерану войны Ахату Гадееву по поводу начисления "Центром" пени. - Выбирайте старшего по дому и берите управление жильем в свои руки.

После бурных дебатов жильцы приняли решение признать собрание несостоявшимся и попросили депутата Владимира Белякова сообщить мэру о неявке руководителей ТСЖ "Центр". Скандалом закончилась, по словам члена рабочей группы Общественной палаты РТ Геннадия Сомова, и встреча жильцов с представителями территориального отделения "Танкодром" ТСЖ "Центр", проходившая в школе №79 на улице Зорге. Жильцы ждали отчета жилищников о денежных расходах, а им сообщили только о росте тарифов.

А вот встреча представителей управляющей компании ЖКХ Вахитовского района с жильцами прошла в полупустом зале.

- Самые активные участники подобных мероприятий - пенсионеры, но многие даже не знали о проведении собрания по той простой причине, что у большинства нет компьютеров. А объявлений в подъездах не было, - рассказала корреспонденту "ВК" старшая по дому №27 на улице Дзержинского Илюза Бахтиярова. - О том, как работает наша управляющая компания, и говорить не хочется. В моей квартире из-за неубранного снега на крыше вода с потолка текла восемь дней, на чердаке уж все стропила промокли. Мне пришлось в буквальном смысле слова умолять жилищников, чтобы они почистили крышу. Сейчас по нашему маленькому дворику не пройдешь - он завален снегом. Я заявление написала насчет его вывоза, но все без толку. Но ведь мы за уборку придомовой территории платим немалые деньги, а теперь с нас еще больше хотят брать.

Старшая по дому №2/5 на улице Богатырева Ирина Волкова так вообще не знала, что управляющая компания ЖКХ "Заречье" будет в субботу проводить встречу с жильцами:

- Ни в одном подъезде не было объявлений, и меня никто из УК ЖКХ не предупредил. Хотя на работу своей управляющей компании я не жалуюсь. Нам даже каждый раз удается договориться с директором компании насчет снижения платы за жилищные услуги. Вот и теперь мы намерены пересмотреть некоторые тарифы в сторону уменьшения, поскольку постановление исполкома о повышении жилищных тарифов на этот год носит рекомендательный характер.

По информации мэрии, собрания были организованы лишь в 24 точках, их посетили 1526 человек. Не все управляющие компании доложили, как они тратят собранные с жильцов деньги.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.