Рекламодателей просят не выражаться

Анна АЛТЫНОВА
Рекламодателей просят не выражаться

Экзамен на правописание устроили казанским бизнесменам сотрудники Управления наружной рекламы и информации. Как сообщает пресс-служба мэрии, рейд по проверке на грамотность средств наружной рекламы и информации, который проводился при участии специалистов отдела лингвистической экспертизы документов горисполкома, выявил множество неграмотных вывесок на центральных улицах Казани.

"Шедевры" вроде "бизнесланча" и "бизнесшколы", авторы которых, видимо, просто не знают, что такое дефис и зачем он нужен, - это цветочки. А как вам рекламный плакатик, сообщающий, что кафе "проводит выпускные свадьбы"? Без запятой два мероприятия слились в одно, и получилась мечта выпускницы, не желающей после школы ни работать, ни дальше учиться.

Есть проблемы и со стилем рекламных текстов: не стесняются в выражениях рекламодатели. К примеру, слово "коммуналка" в разговорной речи давно прижилось, но в заявлениях в официальные инстанции граждане обычно не ленятся написать "коммунальные услуги". А вот некий банк сэкономил на краске и донельзя упростил информацию об услуге: "Оплата коммуналки". Поди пойми, кто платить должен - то ли клиенту деньги в банк надо принести для оплаты ЖКУ, то ли банк ее сам произведет, если хорошенько попросить.

О том, что происходит с вывесками, которые дублируются на английском, вообще лучше не говорить. Не желая тратиться на переводчиков и не зная языков, предприниматели переводят как умеют, побуквенно. Ну и получается, что "style room" - это "комната стиля".

Множество рекламных "перлов" проверяющие обнаружили только в пределах улицы Баумана и ее ближайших окрестностей. На весь город, говорят в пресс-службе мэрии, у малочисленного коллектива просто сил не хватило. А жаль, ведь чем дальше от центра, тем оригинальнее рекламные тексты!

"В целях исключения стилистических и грамматических ошибок в текстах информационного оформления Управление наружной рекламы и информации рекомендует предпринимателям согласовывать написание текстов в отделе по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями Исполнительного комитета г. Казани", - в очередной раз предупредили через СМИ рекламодателей. Рекомендует, но не обязывает, так что фразы без знаков препинания наверняка и впредь будут "светиться" на рекламных плакатах. Особенно если учесть, что КоАП РТ за это карает авторов подобных текстов штрафом до тысячи рублей, и лишь в том случае, если "неправильнописание" повлекло нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку.

...Месяц назад городское управление наружной рекламы и информации сообщало, что в Казани было выявлено вдвое больше, чем в прошлом году, нарушений содержания рекламных конструкций. В общем, уровень наружной рекламы упал во всех смыслах.