Самообложение - лучшее решение: жителям коттеджного поселка под Казанью придется самим строить себе дорогу на «большую землю»?

Евгений АКСЕНОВ
Самообложение - лучшее решение: жителям коттеджного поселка под Казанью придется самим строить себе дорогу на «большую землю»?

В западню попали жители коттеджного поселка рядом с деревней Куюки Пестречинского района, клюнув в свое время на предложение застройщика купить участки земли «в двух минутах езды от Казани». В итоге в чистом поле выросло около 600 коттеджей, рядом с которыми нет асфальтированной дороги, ведущей в город. Не дождавшись милости от застройщика, «понаехавшие» в сельскую местность владельцы коттеджей требуют построить дороги у пестречинских властей, а те подсчитали, что на это потребуется четыре (!) годовых бюджета районного дорожного фонда. Оно местным властям надо?

Уже не раз вспомнили казанцы, потянувшиеся за доступными по цене сотками и квадратными метрами в Пестречинский район, слова мэра Ильсура Метшина, что «их жизнь превратится в ад», потому что хороших дорог там не предвидится не то что в ближайшем, а даже в отдаленном будущем. Только мэр выступил со своим грозным предупреждением всего лишь в прошлом году, а коттеджный поселок в Куюках образовался пораньше. 

История его возникновения такова. Получив более десяти лет назад в собственность огромный участок земли в Пестречинском районе, АО «Девелоперская корпорация «Антей» начало возводить на ней ЖК «Светлый» из многоэтажек, где сейчас проживает около 7 тыс. человек. А в 2014 году застройщику достался еще один кусок земли по соседству, который он размежевал на участки по 5 - 7 соток, которые продал под ИЖС. Пару лет назад коттеджный поселок в Богородском сельском поселении стал интенсивно заселяться, при этом официального названия у него пока нет - вроде как это и не деревня Куюки, и не ЖК «Светлый», неофициально поселок почему-то зовут 30-й квартал. И в прошлом году перед жителями 30-го квартала в полный рост встал вопрос о строительстве дороги на главной улице поселка, которую называют точно так же - 30-й Квартал. Ведь чтобы попасть в Казань, которая находится в «двух минутах езды», жителям приходится выбираться из своего поселка по непролазной грязи, чтобы попасть в Салмачи, где еще придется потомиться в пробках на  убитой дороге. 

Владельцы коттеджей пошли просить дорогу до Салмачей в районную администрацию, но там им ответили, что улица 30-й Квартал находится в частной собственности и заниматься ее благоустройством муниципальные власти не вправе.

Как пояснил «Вечерней Казани» один из жителей коттеджного поселка юрист Юрий Публиков, на момент продажи участков территория находилась в собственности компании «Антей», а 31 октября 2019 года участок с успевшей появиться на нем улицей перешел в собственность гендиректора и одного из учредителей «Антея» Владимира Осташко.

- Когда продавали участки под индивидуальное жилищное строительство, часть - с уже построенными домами, «Антей» обещал нам детский сад, дороги, - вспоминает Публиков. - Детский сад действительно построили, но дороги строить не собираются. Сейчас эта земля однозначно подлежит передаче в управление муниципалитета, поскольку российское законодательство не допускает, чтобы улица находилась в частной собственности. Возможно, гендиректор «Антея» переоформил землю на себя как на физлицо для того, чтобы у него участок изъяли как «землю общего пользования», а ему взамен предоставили другой. В любом случае участок у него надо забирать. Однако администрация Пестрецов упорно не желает этого делать.

На недавней встрече с жителями 30-го квартала глава и руководитель исполкома Пестречинского района объяснили, почему они этого не делают.


- На сегодняшний день законодательство подразумевает следующий порядок передачи дорог, тротуаров и прочей инфраструктуры: застройщик официально обращается в исполком о принятии всех этих вещей на баланс района. После этого созданная администрацией комиссия рассматривает, насколько эти дороги, тротуары, площадки ТБО, освещение соответствуют нормам. Если все соответствует, мы запускаем процедуру принятия, если нет, просим сделать все как положено и тогда мы примем. В любом случае мы всеми путями будем их принуждать, заставлять, просить, чтобы они это сделали. Давайте мы все вопросы сформулируем и зададим их основному, скажем так, владельцу этой земли, который каждый год приезжает сюда в середине февраля, - предложил глава района Ильхам Кашапов.

- Один километр такой дороги будет стоить 10 - 12 миллионов рублей. Всего на ваш комплекс надо порядка 100 миллионов. Годовой бюджет дорожного фонда Пестречинского района составляет всего 25 млн рублей. Чтобы построить здесь дорогу, надо четыре года все эти деньги тратить только на вас, притом что это частная территория, - окончательно расставил точки над «i» руководитель исполкома Альберт Хабибуллин и тоже внес предложение: - Существует программа самообложения, которая придумана для решения вопросов местного значения, когда на каждый собранный вами рубль 4 рубля дает государство. Она работает, я могу вам кучу примеров привести в Пестречинском районе, когда в деревнях люди улицы заасфальтировали, свет провели, тротуары сделали, пожарную машину купили. Но в Богородском сельском поселении почему-то никто не хочет участвовать в такой программе.

Конечно, предложение «самообложиться» особого воодушевления у присутствующих на встрече не вызвало. Но, возможно, именно этим все и закончится. Ведь чинили же недавно «военную» дорогу в Салмачах местные жители своими силами. 

«Вечерняя Казань» обратилась с вопросом в компанию «Антей» со штаб-квартирой в Подмосковье, планируют ли они все-таки благоустроить улицу 30-й Квартал в одноименном коттеджном поселке, чтобы передать ее на баланс муниципалитета. Ждем ответа.