«Сделали два плаката - попали на 40 тысяч»: казанская Дирекция Универсиады требует наказать рублем тех, кто использует символику ГТО

Дарья СУББОТИНА
«Сделали два плаката - попали на 40 тысяч»: казанская Дирекция Универсиады требует наказать рублем тех, кто использует символику ГТО

Сразу три иска подала Дирекция спортивных и социальных проектов Казани (бывшая Дирекция Универсиады) к российским компаниям за незаконное использование символики ГТО и слогана «Готов к труду и обороне». Как оказалось, казанская дирекция - единственная в России имеет права на эти товарные знаки, о чем большинство и не догадывалось.

Напомним, советский комплекс «Готов к труду и обороне», состоящий из нормативов по бегу, прыжкам, плаванию, подтягиванию на перекладине и пр. и позволяющий оценить уровень физподготовки отдельного гражданина и населения в целом, начали активно возрождать с осени 2014 года. Президент Путин своим указом назначил ответственного за реализацию проекта, направленного на оздоровление нации, - Минспорт РФ. Спортивное же ведомство получило права на официальную символику ГТО. Впоследствии, как выяснилось, федеральное министерство передало право на использование этих товарных знаков Казани, которая оказалась на передовых позициях и в деле внедрения ГТО. Сейчас шумиха насчет сдачи спортивных нормативов уже утихла, но в казанской дирекции спортивных проектов решили воспользоваться своими исключительными правами и наказать тех, кто покусился на священные символы.

  - Мы единственные в России, кому минспорт предоставил право использовать символику ГТО как федеральному оператору по внедрению комплекса на территории страны. Защищая товарные знаки, мы действуем на основании лицензионного договора с министерством, - пояснил «Вечерней Казани» руководитель юридического департамента АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Артур Хамидуллин.

Стоит отметить, что казанская дирекция получила права как на символы-изображения на значке ГТО, так и на слоган «Готов к труду и обороне», а также на комбинации изображений и слогана.

  По словам Хамидуллина, чаще всего коммерсанты попадаются на незаконном выпуске значков ГТО и изготовлении плакатов, футболок и прочих сувениров с символикой.

- В принципе покупной знак ГТО силы не имеет, поскольку к настоящему прилагается документ, который можно предъявить, например, в вузе при поступлении. Значок нужно заслужить. Однако их продают... Мы постоянно мониторим Интернет, запускаем в магазины спорттоваров тайных покупателей. В итоге с начала года обнаружили около ста случаев незаконного использования товарного знака, - констатирует юрист дирекции. - Обычно пытаемся уладить вопрос в досудебном порядке: связываемся с людьми, объясняем, что они незаконно используют товарный знак, просим прекратить. В большинстве случаев этого хватает.

Тем не менее в сентябре дирекция подала в суд на три компании, которые посмели использовать символику ГТО. Суммы исковых требований - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей. При этом самую большую сумму правообладатель требует с казанского ООО «Проект-Сервис», которое занимается изготовлением наглядных пособий и учебного оборудования.

- Мы по заказу одной школы сделали два плаката с информацией, сколько раз нужно подтянуться, за сколько времени пробежать и так далее для того, чтобы сдать нормативы ГТО. Ну и для оформления использовали изображения этих значков. Мы и не думали, чем это может для нас обернуться, не знали, что это их товарный знак! Получается, мы сделали всего два плаката, заработали на них 3600 рублей, а попали на 40 тысяч! - поделился с «Вечерней Казанью» печальной историей представитель фирмы, попросив не публиковать его имя.

Остальные два иска - к компаниям из Башкортостана и Красноярска. В казанской дирекции уверены, что все решения судов будут в их пользу.

- Средства, полученные за незаконное использование знаков, дирекция может использовать только на дальнейшую популяризацию и развитие комплекса ГТО, вовлечение молодежи и взрослых в занятия физкультурой и спортом, - заверил глава юридического департамента.

Фото с сайта gto.ru