Шаляпинский фестиваль в Казани: китайцы на «Пиковой даме», личная драма Ахмеда Агади и надоевшее меню

Ольга ЮХНОВСКАЯ
Шаляпинский фестиваль в Казани: китайцы на «Пиковой даме», личная драма  Ахмеда Агади и  надоевшее меню

Третью неделю сопровождаются аншлагами спектакли международного оперного Шаляпинского фестиваля в театре им. Джалиля. После удачной премьеры «Царской невесты» в яркое оперное ожерелье были вплетены «Мадам Баттерфляй», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Турандот» и «Борис Годунов». Среди публики нынче были замечены не только местные ценители высокого искусства, но и китайские импресарио.

Буквально околдовал казанских любителей оперы нынешний внушительный состав «Евгения Онегина». Это представители Большого театра России Игорь Головатенко (партия Онегина), Анна Нечаева (Татьяна) и Михаил Казаков (Гремин), а также Екатерина Сергеева (Ольга, Мариинский театр), солисты «Новой оперы» им. Колобова Алексей Неклюдов (Ленский), Александра Саульская-Шулятьева (Ларина). В финале зрители дошли до такого экстаза, что вскакивали с мест, свистели и кричали от восторга. Кроме солистов успех спектаклю принесли изумительный хор (главный хормейстер - Любовь Дразнина) и оркестр под управлением дирижера Рената Салаватова.

Вознаградили овациями и любимца казанской публики итальянца Марко Боэми, который дирижировал «Пиковой дамой». В этом спектакле на сцене блистали артисты Большого Олег Долгов (считается одним из лучших исполнителей партии Германа), роскошная Мария Лобанова (Лиза) и Татьяна Ерастова (Графиня). Особый восторг у женской половины зала вызвал благородный красавец Владимир Целебровский («Санктъ-Петербургъ Опера»), исполняющий партию князя Елецкого… В тот вечер в партере находились представители Большого Шанхайского театра. Как выяснила «Вечерняя Казань», китайцы пришли на «Пиковую даму» не случайно. Сейчас вовсю обсуждаются возможные «азиатские гастроли» театра им. Джалиля: импресарио из Поднебесной хотят пригласить казанцев именно с «Пиковой дамой» выступить в  Shanghai Grand Theatre. Для справки, это 10-этажный театр общей площадью 11 528 кв. м, его главный зал, рассчитанный на оперные и балетные постановки, вмещает 1800 человек.

Говоря об опере Пуччини «Турандот», стоит отметить, что в данном произведении  хору отводится едва ли не главная роль. И хор казанской оперы в очередной раз показал высокий уровень своего исполнительского мастерства. Убедительно солировала в партии Турандот Зоя Церерина, однако ее сильный прекрасный голос несколько диссонировал с внутренней холодностью. И этот лед не смог растопить даже темпераментный Ахмед Агади (Калаф, Мариинский театр). Кстати, корреспондент «ВК» заметила, что в момент, когда его персонаж отгадывает загадки Турандот, артист в микропаузе что-то эмоционально нашептывает, словно молится.

- Зорко вы подметили. В либретто ничего такого нет, но в короткую передышку действительно обращаюсь к Всевышнему. Наша семья сейчас переживает трагический  уход из жизни моего младшего брата, осиротели пятеро детей! Обращение к высшим силам дает покой душе и силы, - признался в антракте Агади корреспонденту «ВК».

Блестяще прошел и исполненный в день рождения Федора Шаляпина спектакль «Борис Годунов», который в числе прочих посетили священнослужители из Раифского мужского монастыря. Солист Большого Михаил Казаков в образе Годунова довел зрителей до  дрожи. В образе князя Шуйского предстал Валерий Микицкий (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), порадовавший меломанов изящной «вязью» исполнения.

- Шаляпинский фестиваль – большая творческая радость для меня, а петь в «Борисе Годунове» - радость вдвойне. Я получаю колоссальный эмоциональный заряд, исполняя музыку Мусоргского. Казанская постановка яркая, декорации и костюмы восхитительны! – поделился впечатлениями с «ВК» Валерий Микицкий.

   В партии Пимена зритель услышал великолепного Владимира Кудашева («Новая опера» им. Колобова), его коллег по сцене Артема Голубева (Самозванец) и Ярослава Абаимова (Юродивый). Марину Мнишек исполнила роскошная Екатерина Егорова (Михайловский театр).

Пообщавшись в антрактах со зрителями XXXVII Шаляпинского фестиваля, корреспондент «ВК» поинтересовалась, есть ли у них какие-нибудь замечания и предложения. 

- Меню в театральном буфете очень скучное, из года в год одно и то же – шампанское, коньяк, бутерброды с рыбой, треугольники. Почему нет оригинальных десертов, всяких там пирожных с названиями в честь спектаклей? Неужели так плохо с фантазией? – поделилась недоумением молодая пара.

- Спектакли начинаются слишком рано! – решительно заявили две модно одетые леди. – От этого одни проблемы: на работу идти в вечернем платье – моветон, а переодеваться после работы некогда! Приходится отпрашиваться у начальства, бежать в театр впопыхах. Мы внимательно изучали старинные афиши, представленные в фойе, и с удивлением узнали, что раньше представления начинались не раньше 19.30! Голосуем за смену режима!

Фото автора и Александра Герасимова