Школьная программа нам не по зубам?

ВК

По данным опроса «Левада-центра», только два процента взрослых россиян справились с тестом из вопросов школьной программы

Александр Коган, адвокат:

- На вопросы из школьной программы, которые предлагали россиянам, я и моя жена, думаю, ответили бы легко, а мы закончили школу давно. Мы знаем, что материки движутся, что пол ребенка определяет отец, что электрон меньше атома... Я даже помню, как звали лошадь Вронского, - Фру-Фру. Этот вопрос входит в ЕГЭ по литературе, хотя зачем это школьнику знать, я не понимаю! А причина всеобщего невежества не в ЕГЭ и не в сложности школьной программы, а... в невежестве учителей!

Светлана Авилова, многодетная мать:

- Я с младшим сыном, который учится в пятом классе, сижу над домашними заданиями и плачу, потому что не знаю, как ему помочь!Школьная программа не имоверно сложная, а педагоги ведут себя так, как будто работают в вузе, - только оценивают знания. Их не волнует, что если на уроке ребенок что-то недопонял, он уже не наверстает. Учителя относятся к делу формально, уроков в начальной школе в день бывает столько, сколько раньше бывало только в старших классах, - вот и результат.

Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ:

- Я думаю, что причиной такого повального невежества является не сложность школьной программы, а то, что и школьники, и педагоги в последние годы нацелены не на получение знаний, а на успешную сдачу ЕГЭ. Все, что не помогает сдать ЕГЭ, становится для ученика лишней информацией. И для учителей, и для родителей, кстати, тоже, потому что их цель - чтобы выпускник школы сдал ЕГЭ. А потом в вузе выясняется, что студенты не только мало что знают, но и не способны анализировать информацию, поскольку все предыдущее обучение было «заточено» лишь на то, чтобы на экзамене выбрать из списка правильный ответ.

Георгий Мюллер, учитель гимназии №9:

- Причина нынешней поголовной безграмотности - новые образовательные стандарты. Они постоянно меняются, а школьные педагоги заняты не обучением детей, не самообразованием, а написанием планов и отчетов. И это уже катастрофа! А происходит она на фоне общего падения уровня интеллекта, засилья гаджетов, вырабатывающих у детей клиповый стиль мышления, отсутствия чтения, что пагубно сказывается на способности рассуждать, связывать события в логические цепочки… В результате вырастают поколения некомпетентных людей, обладающих минимальным набором знаний!

Шамиль Юнусов, студент:

- Меня недавно дед стыдил: говорит, школу закончил, а пишешь с ошибками, Пушкина и Толстого не читал... А мне неинтересно это! В университет я поступил, учусь и уже работаю. И даже нормально зарабатываю. Мне как менеджеру компании, которая занимается продажами, все равно какой диплом иметь, лишь бы был…

Опрос подготовила Инна СЕРОВА