Штрафы новые, а на дорогах все стоят по-старому

Инна СЕРОВА
Штрафы новые, а на дорогах все стоят по-старому

1 июля казанские автовладельцы ждали с тревогой: вот вырастут штрафы за неправильную парковку - и начнут их бить за нарушения рублем в условиях, когда встать, не нарушая правила, элементарно негде. Городские же власти рассчитывали, что страх прогореть на штрафах пересилит желание граждан пользоваться личным автотранспортом в не приспособленном для этого центре города - и помехи для движения там исчезнут.

Система борьбы с нарушениями вроде бы работает. Вон, в Ново-Савиновском районе, где половина дорог перекрыта в связи с ремонтом, на свежеотремонтированную улицу Чистопольскую доблестные сотрудники ГИБДД вышли с видеокамерами, как и в прошлом году, буквально на другой день после того, как там нарисовали автобусные полосы.

Борьбой с неправильной парковкой в Казани занимаются по двум линиям, невзирая на то, что парковаться в городе, где идет большой ремонт, стало уже совсем негде. Борются, во-первых, с помощью системы "Паркон", попадание в объектив которой грозит "письмом счастья" со штрафом. Во-вторых, "оформляют" нарушителей вручную, утаскивая машины эвакуаторами.

Оценить улов "Парконов" за июль можно будет лишь в августе, сказали корреспонденту "ВК" в республиканской ГАИ. А вот в городской ГАИ сообщили, что инспекторы работают преимущественно на Островского, Пушкина, Булаке, Чернышевского, Карла Маркса и Кулагина - у регистрационной палаты, и не поленились подсчитать, сколько нарушителей правил стоянки они уже "оформили".
- С 1 по 15 июля составлено 413 материалов, - сообщила "ВК" вчера по телефону старший инспектор по пропаганде Иделия Шахова. - По сравнению с июнем это много, месяц назад было составлено всего 346 протоколов. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - очень мало, тогда было эвакуировано 936 машин.

Вот и пойми гаишников! Год назад эвакуация не была платной, то есть заниматься ею было невыгодно, а эвакуировали больше. А сейчас это направление денежное, и на борьбу с неправильной парковкой в отличие от прошлого года, как говорят в республиканской ГАИ, бросают дополнительные силы, в понедельник и пятницу задействованный в этом процессе личный состав чуть ли не удваивается... А эффект падает. Несообразность какая-то...

Снижение показателей можно было бы объяснить тем, что автовладельцы стали меньше нарушать правила парковки. Но в том-то и дело, что "болевые точки" где были, там и остались. Под запрещающими знаками, на автобусных полосах каждый день вплотную друг к другу стоят машины - и на Карла Маркса, и на Булаке, и на Университетской и Кремлевской... На остановках общественного транспорта стоят. И совершенно непонятно, отчего они стоят так безбоязненно.

Конечно, год назад эвакуаторы "таскали" машины с большего количества улиц. А теперь в центре города сплошной ремонт, парковаться негде. И автомобили в основном кучкуются около госучреждений. Сунешься на Карла Маркса, а там "свои" - МВД, УВД. Обратишь усилия на машины, припаркованные на Миславского, Батурина, Дзержинского, а их владельцы - чиновники. Ну кого тут наказывать?
А пока продолжается борьба с неправильной парковкой, транспортные потоки в центре города без присмотра

ГАИ завязываются в узел. Этот процесс после начала ремонта дорог на Булаке каждый день можно наблюдать на перекрестке Пушкина - Татарстан - Салимжанова, где встречаются поворачивающие в разных направлениях автомобили, автобусы и троллейбусы. Начинает поворачивать автобус - и образуется пробка, какую неправильно припаркованные машины ни в жизнь не спровоцируют. А госинспекторы, занятые выслеживанием нарушителей парковки, в упор этого не видят.