Смерть на «зебре»: почему казанцы гибнут на пешеходных переходах?

Под подписку о невыезде отпустили водителя иномарки, который вчера днем сбил на нерегулируемом пешеходном переходе на проспекте Ибрагимова женщину с ребенком. 10-летняя девочка скончалась на месте, ее мать - в карете скорой помощи.
- Водитель иномарки задержан. Уголовное дело возбуждено по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (предусматривает до 7 лет лишения свободы. - «ВК»). Свою вину мужчина, которому больше 70 лет, признал и сейчас отпущен под подписку о невыезде, - сообщила «Вечерней Казани» пресс-секретарь Главного следственного управления МВД по РТ Наталья Сагитова.Согласно статистике городского отдела ГИБДД, количество наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах в этом году по сравнению с прошлым годом в Казани заметно выросло даже без учета вчерашней трагедии. - Всего за 8 месяцев водители совершили 432 наезда на пешеходов, в результате которых 14 человек погибли и 429 получили травмы различной степени тяжести. Это на 5 - 6% меньше, чем за аналогичный период 2017 года, - рассказала «ВК» старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по Казани Оксана Кононенко. - В частности, на пешеходных переходах зафиксировано 197 наездов (1 погибший и 202 раненых). Из этого числа на нерегулируемых переходах совершен 91 наезд (1 и 92). В последнем случае рост числа ДТП и пострадавших составил 8%.По данным ОГИБДД, всего в Казани около 2 тысяч пешеходных переходов. Сколько из них нерегулируемых, гаишники точно не знают, как не знают и в исполкоме Казани. Но попытки оборудовать нерегулируемые переходы светофорами периодически предпринимаются. Так, в квартале, соседнем с тем, где произошло вчера ДТП со смертельным исходом, на участке проспекта Ибрагимова и перекрестка с Волгоградской, еще в июле выкопали четыре ямы и воткнули в них два металлических столба, чтобы установить светофоры. Но на этом все и закончилось. - На видео, где запечатлен момент наезда на маму с дочкой на проспекте Ибрагимова, заметно, что одна машина на переходе пролетает прямо перед ними, а вторая сбивает на полном ходу. Значит, зебра не гарантия безопасности и пешеходам не зря советуют убедиться в безопасности маневра, поскольку водитель может отвернуться, зазеваться или просто наплевать на запрещающий сигнал светофора? - задал вопрос корреспондент «ВК» региональному представителю Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамилю Хайруллину.- Конечно, это и в Правилах дорожного движения написано, - подтвердил он. - Нас еще в школе учили, что, подойдя к переходу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо. А учитывая российские реалии, когда у нас и по встречке друг друга обгоняют, надо смотреть сразу во все стороны. Вообще ФАР уже много лет предлагает ликвидировать все нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, которые имеют больше одной полосы в каждую сторону. Все эти страшные аварии происходят потому, что в одну сторону - две или даже три полосы, и второй водитель может просто не увидеть из-за движущейся впереди машины, что по зебре кто-то идет. На таких участках переходов не должно быть вообще либо они должны стать регулируемыми с помощью светофора с кнопочкой. - Виновник вчерашнего ДТП старше семидесяти лет. Есть мнение, что в таком возрасте люди вообще не должны водить автомобиль и их надо лишать прав. Ведь реакция, способность к концентрации внимания уже не те...- Коль скоро человек прошел медосмотр - если он, конечно, его не купил, лишать его водительского удостоверения нет никаких законных оснований. Это дискриминация по возрасту.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.












