"Сороковник" как последняя мера

Инна СЕРОВА
"Сороковник" как последняя мера

Перед подземным переходом у остановки "Речной техникум"  установили дорожные знаки "Осторожно, дети" и "Ограничение максимальной скорости - 40 км/час". Если толковать их прямолинейно, выходит, что для спасения несовершеннолетних нарушителей ПДД недостаточно подземного перехода и четырех рядов металлического забора вдоль тротуаров и трамвайных путей.

Улица Несмелова после реконструкции вошла в Большое Казанское кольцо - вместе с Краснококшайской, Большой Крыловкой, Ленской, проспектом Ямашева, ЮВМ - Южной внутригородской магистралью. БКК было задумано как скоростная магистраль с высокой пропускной способностью. Ради этого, собственно, и тратились деньги налогоплательщиков на подземные и надземные переходы и металлические ограждения тротуаров. Но "сороковники" появились и у подземного перехода на остановке "Улица Серова", и перед тоннелем на Ленской, где перехода вовсе нет...

Начальник городской ГАИ Рустам Ибрагимов сказал корреспонденту "ВК", что ограничение "40 км в час" вводится не только для спасения пешеходов, но и для того, чтобы удержать скорость движения в Казани в рамках разрешенной в городе - 60 километров.

- Из 59 погибших за девять месяцев этого года на дорогах Казани   37 человек были пешеходами, причем 21 человека сбили на переходах,  - сказал он. - Водители выбирают не соответствующую ситуации скорость, а мгновенно остановить машину невозможно. Дело в том, что последние изменения в КоАП увеличили порог ответственности и отменили штраф за превышение до 20 км в час...

Новую редакцию закона многие водители поняли как разрешение безнаказанно ездить по городу со скоростью 80, а за городом - 110 км в час. Ответной мерой стали "сороковники" по всему городу и неплохая прибыль казне от относительно дисциплинированных автовладельцев, которые, прозевав новый знак, получили постановления о штрафах за вполне, по казанским меркам, корректную езду со скоростью 61 км в час.

Рустам Ибрагимов говорит, что "сороковники" поставили на тех участках дорог, рядом с которыми расположены детсады и школы. И что знаки, которые сфотографировали корреспонденты "ВК" на Большом Казанском кольце, проверят и лишние - у подземных переходов - уберут. Вот только деньги водителям вряд ли вернут, а урожай штрафов обещает быть богатым: вместе со знаками ограничения скорости на реконструированной дороге установили системы "Автодории"...

В августе на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения замначальника ГИБДД по РТ Масхут Мифтахов сообщил, что за семь месяцев на дорогах  получили травмы 3376 человек и погибли 389. Он назвал три главные причины трагедий: превышение скорости, выезд на встречную полосу и нарушения правил движения пешеходами. Но реально основные причины две, ведь выезд на встречку всегда сопряжен с превышением безопасной скорости.

"Опыт... показывает, что необходимый дисциплинирующий эффект достигается только при насыщении улично-дорожной сети специальной техникой", - подчеркнул в декабре прошлого года, подводя итоги реализации в РТ федеральной программы повышения безопасности дорожного движения, министр внутренних дел Артем Хохорин, имея в виду камеры фотовидеофиксации. Однако камер все больше, а аварии все страшнее.

Про жизнь молчу - автогонщики считают себя бессмертными, как и многие пешеходы. А совесть и самоуважение, которые должны бы заставлять нас соблюдать ПДД не только под прицелом камер видеофиксации, а инспекторов ГАИ наравне с карательной вести еще и воспитательную работу на дорогах, субстанции эфемерные. Они ни в какие программы не укладываются и в выступлении г-на Хохорина даже не были упомянуты.

"...автогонщики считают себя бессмертными..." Себя-то - ладно, они и других бессмертными считают, вот что страшно...

Скорость, при которой пропускная способность любой дороги является оптимальной, 40 км/ч. Это не значит, что при такой скорости вы доберетесь куда либо быстрее, а именно больше людей проедет по этой дороге.

Кто гонял, тот и будет гонять!А знаки ввели в связи с падением сбора штрафов.Других объяснений и быть не может.

Эти знаки не нововведение, они висели еще до того как переходы построили и заборы поставили, просто снять забыли.

а есть ли нормативнык документы регламентирующиу установку дорожных знаковмне кажется это несколько произвол ставить везде знак 40 как грозится гибддполучеется раньше без знака я мог ездить до 70 км.ч. а сейчас 60?логика где не говорю уже о том что гибдд превратилось по сути  в машинку счетную собирающую деньги в бюджет мвд и принудительного наполнителя пустующих дорогих парковок.не понятно вообще чьи интересы они защищают. нас - граждан и налогоплательщиков или учредителей паркингов и платных стоянок. и еще - оказывается эвакуация транспортного средства является незаконной без подписи понятых. 

Вечерка, обрати лучше внимание на то как наносят зебру, по ГОСТУ зебра должна быть ПЕРЕД остановкой транспорта, чтоб люди, как и предписывают правила обходили автобус сзади, чтоб они видели едущие машины, и чтоб водители их видели. На деле в городе полно остановок, где зебра в нарушение ГОСТа нанесена сразу после остановки, в итоге люди резко появляются из-за автобуса сразу перед машинами. ФАР в курсе этой ситуации, ГИБДД тоже. А кто будет виноват в резултате ДТП?