«Срочно требуются курьеры»: Казань разделилась на доставщиков и получателей еды на дом

Дарья СУББОТИНА
«Срочно требуются курьеры»: Казань разделилась на доставщиков и получателей еды на дом

В разы вырос спрос на доставку продуктов в Казани за последнюю неделю, потому что кушать, как известно, хочется всегда, а в условиях самоизоляции еще больше. И пока одни компании отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска или увольняют, онлайн-магазины, маркетплейсы и обычные продуктовые магазины объявили набор сборщиков заказов, водителей и курьеров.

Как рассказал «Вечерней Казани» основатель и руководитель маркетплейса KazanExpress (задумывался как местный аналог AliExpress и Ozon) Линар Хуснуллин, за последние две недели количество курьерских доставок выросло в 10 раз. В среднем это 1500 заказов в день.

- Если раньше 95% заказов люди забирали в пунктах выдачи, то сейчас больше половины заказчиков выбирают доставку «до двери». Так как для многих пункты выдачи расположены рядом с домом и люди могут на законных основаниях до них дойти, этот способ получения заказа мы тоже пока не отменяем, - пояснил Линар. - Объем доставляемых продуктов питания вырос в четыре раза, это сейчас самая популярная позиция на нашем маркетплейсе. Продукты есть все, включая гречку. На втором месте по популярности - товары для хобби: картины по номерам, алмазная вышивка - все, чем можно развлечь себя дома. Также покупают много игрушек для детей и для животных. Прибывает очень много новых клиентов, больше половины ежедневных заказчиков - те, кто заказывает впервые. Средний чек вырос до 1500 рублей, скорее всего, потому, что у нас снизился порог для бесплатной доставки: раньше было 2000 рублей, а сейчас 1490.

Все доставки маркетплейса бесконтактные: курьер в маске и перчатках привозит посылку, звонит клиенту, оставляет пакет у двери и с расстояния в несколько метров смотрит, что посылку забрали. Такой же способ практикуют сейчас и другие крупные компании: «Яндекс.Еда», Delivery Club, Оzon, Wildberries.

- В последние две недели в связи с повышенным спросом мы каждый день набираем новых курьеров, обучаем их правилам безопасности, - добавил Линар Хуснуллин.
 
На днях KazanExpress при поддержке властей запустил проект по доставке бесплатных продуктовых наборов нуждающимся. Любой желающий может пожертвовать какую-то сумму или целиком оплатить продуктовый набор из 20 позиций стоимостью 1500 рублей. На сегодня собрали 1000 корзин, которые отправят пенсионерам из списков Минтрудсоцзащиты РТ. В ближайшее время маркетплейс намерен собрать еще 10 тысяч бесплатных продуктовых наборов на средства, полученные от благотворителей.

В казанском онлайн-магазине продуктов питания BOOXES, который открылся перед Новым годом, количество заказов по сравнению с «довирусным» временем выросло вдвое.

- Значительный рост мы заметили с середины марта, сейчас количество заказов увеличивается с каждым днем, в день - около 50. Заказывают люди абсолютно всех возрастов. Изначально мы заявляли клиентам о доставке в течение часа, сейчас сроки, конечно, увеличились. В основном заказывают бесконтактную доставку. Также очень популярны продуктоматы: пока они стоят только в ЖК «Арт Сити», в подъездах домов. В этом году планируем установить продуктоматы по всему городу, - рассказала «ВК» директор по маркетингу онлайн-магазина Лилия Сабитова

По ее словам, вдвое увеличился и средний чек - до 2000 рублей. Бесплатно магазин доставляет продукты при покупке от 1500 рублей.

- В марте у нас также был бум с гречкой и туалетной бумагой, сейчас он прошел и потребительская корзина стала шире: берут овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу. Все заказывают дезинфицирующие хлоросодержащие средства, перчатки, - отмечает Сабитова. - Мы не работаем с торговыми сетями, у нас свой склад, по скоропортящимся продуктам сотрудничаем напрямую с производителями, молочную продукцию и мясо привозят каждый день.

Заказать продукты казанцы могут и через «СберМаркет». В Казани сервис доставляет из METRO Cash & Carry, «Ленты» и «Ашана». Заказ можно оформить на сайте или в мобильном приложении.

Стоимость сборки и доставки здесь - 98 рублей за первый заказ, 158 рублей - за последующие (при весе заказа до 30 кг, если больше - 4 рубля дополнительно за каждый килограмм).

«С середины марта мы видим, что спрос на доставку продуктов от клиентов «СберМаркета» увеличился в четыре раза и более по всем городам присутствия сервиса, и Казань не исключение. Средний чек с одного заказа в Казани во второй половине марта составил около 4 тысяч рублей. Большая часть нашей аудитории - женщины, матери с детьми. Однако сейчас, конечно, нашим сервисом пользуется самая широкая аудитория: семьи, молодые люди, пенсионеры», - сообщили «ВК» в пресс-службе сервиса.

До конца апреля компания планирует в четыре раза увеличить команду сборщиков и водителей-курьеров и приглашает к сотрудничеству нуждающихся в работе казанцев.

В пресс-службе сервиса «Яндекс.Еда» «ВК» сообщили, что в последние дни помимо роста спроса со стороны клиентов (он на уровне праздничных дней) в шесть раз увеличилось количество заявок на подключение к сервису от ресторанов. Для них время подключения сократили до одного дня.
«Яндекс.Еда» начинает подключать рестораны и кафе в 32 новых городах, чтобы обеспечить их заказами и помочь справиться с последствиями пандемии. В Татарстане, например, это Альметьевск и Нижнекамск», - сообщили в пресс-службе компании.

Доставку продуктов по Казани запустила со вчерашнего дня и торговая сеть «Пятерочка». Чтобы оформить заказ, нужно установить приложение «Доставка. Пятерочка» через AppStore или Google Play. Цены на продукты, которые вы закажете на дом, такие же, как в магазинах, на товары распространяются все акции и начисляются двойные баллы на «Выручай-карту». Доставка стоит 199 рублей.

«Оплатить заказ можно только в приложении с помощью банковской карты. Несмотря на высокий спрос, все заказы исполняются в тот же день. В условиях возрастающего спроса на сервис экспресс-доставки объявляем о срочном найме сборщиков заказов в магазины «Пятерочка». Для многих жителей это возможность получить работу рядом с домом, официальное трудоустройство и социальный пакет. Также «Пятерочка» готова принимать на временную работу, проводя соответствующее обучение. Во всех регионах открыт дополнительный набор администраторов магазина, кассиров, сотрудников склада, поваров и водителей категорий C и СE», - сообщили «ВК» в пресс-службе торговой сети.

В свою очередь Минцифры РТ совместно с IT-парком запустили в конце марта портал Yardam.ru, на котором представлено около 150 онлайн-сервисов, более половины из них - по доставке продуктов и готовых блюд.