Станцию Казань разгрузят

Валентина ПАХОМОВА
Фотография Александра ГЕРАСИМОВА

Поезда дальнего следования, на которые можно было сесть только в Юдино, скоро будут останавливаться и на станции Восстание. Железнодорожники обещают открыть новое здание вокзала на улице Воровского 27 мая.

Одноэтажный терминал с залами ожидания и кассами построен на месте демонтированного трехэтажного здания вокзала-долгостроя. Он рассчитан на 600 пассажиров, а автостанция - на 75. По проекту в вокзальном комплексе станции Восстание-пассажирская (ее переименуют в станцию Казань-2) должны быть размещены зал ожидания, кассы, терминалы регистрации пассажиров и самообслуживания, кафе, туалеты, пассажирские платформы с навесами, тоннель-выход на платформы и перрон.

Ну а в будущем году согласно проекту вокзал на Воровского планируют объединить со строящейся станцией метрополитена. Подземный переход соединит станцию метро с залом ожидания вокзала, а по надземному переходу можно будет из метро пройти прямо на пассажирскую платформу. Через станцию Восстание по новому графику движения на 2012 - 2013 годы, который вступит в силу с 27 мая, будут следовать семнадцать пассажирских поездов в сторону Екатеринбурга, а также электропоезда сообщением Арск - Зеленый Дол. Таким образом, железнодорожники решили разгрузить станцию Казань, с которой теперь будут отправляться всего лишь тринадцать поездов дальнего следования - в основном местного формирования и фирменные.

Кстати, еще с октября прошлого года на реконструкцию закрыли пригородный вокзал в центре города,  ввести его в эксплуатацию собираются лишь в конце этого года. У здания пригородного вокзала появится галерея над железнодорожными путями, с которой можно будет спуститься на пассажирские платформы. Как сообщила корреспонденту "ВК" пресс-секретарь Казанского отделения ГЖД Елена Моисеева, в новом здании пригородного вокзала будет терминал, рассчитанный на тысячу пассажиров дальнего следования и пятьсот пассажиров пригородного сообщения, а на первом этаже планируется разместить кассы, камеру хранения и зал ожидания для пассажиров пригородного сообщения. На втором этаже - два зала для пассажиров дальнего следования, а также зал для пассажиров с детьми и кофе-бар.

Что касается красного здания вокзала, являющегося памятником истории и культуры республиканского значения, то в нем предусмотрен лишь частичный ремонт, и закрывать его не будут. После ввода в эксплуатацию пригородного вокзала центральный вокзал будет использоваться только для пассажиров интермодальных перевозок. Отсюда будут отправляться экспресс-электрички до аэропорта. Только вот произойдет ли это уже нынче?! Вывести из центра интенсивное железнодорожное движение решено, по словам заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, еще и "для обеспечения экологичности городской среды".

Ну а пассажирам электричек с наступлением дачного сезона приходится терпеть неудобства из-за частых изменений в расписании движения электропоездов в связи не только с реконструкцией вокзалов, но и ремонтом железнодорожных платформ. Летом железнодорожники планируют реконструкцию еще тринадцати пассажирских платформ в пригороде - на остановочных пунктах Каменка, Ометьево, Новое Аракчино, Старое Аракчино и на станциях Дербышки и Арск. Остальные обветшавшие платформы собираются отремонтировать в первом полугодии будущего года, то есть до Универсиады.