Строители заложили "мины" на новых дорогах

Инна СЕРОВА
Строители заложили "мины" на новых дорогах

Антирекорд поставили строители, возводящие на пересечении улиц Амирхана и Чистопольской двухуровневую дорожную развязку. Согласно протоколам, составленным на днях сотрудниками инспекции Госстройнадзора, на этом объекте допущено тринадцать серьезных нарушений строительных норм, почти каждое из которых может привести к плачевным последствиям. Весьма опасные  виды нарушений зафиксированы едва ли не на всех крупных объектах идущего по всей Казани дорожного строительства.

На развязке на пересечении Амирхана и Чистопольской монтируют опалубку под опоры и пролетные строения моста и ведут работы по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Но прочность и долговечность конструкций уже сегодня вызывают сомнение, потому что строители фактически заложили в них мины замедленного действия.
"Складирование и хранение арматурной стали допускается на земле, без защиты от влаги, без навесов, исключающих ее коррозию и загрязнение. Подпорные стены выполнены с отклонением от продольной оси. Уплотнение щебеночного основания производится не на всю проектную ширину..." - это только самые яркие цитаты из перечня нарушений, составленного инспекторами Госстройнадзора. Чем чреваты эти недочеты? Коррозия арматуры и косые подпоры в перспективе могут обернуться обрушением пролетов моста, а неравномерное уплотнение основания дороги - быстрым разрушением асфальта, образованием на новой магистрали опасных "волн" и колеи.
Впрочем, развязка и сейчас представляет большую опасность, поскольку строительные площадки не везде ограждены, а там, где ограждения имеются, они не оборудованы защитными козырьками, и строительные конструкции могут запросто рухнуть на головы прохожим. И временной разметки на перекрестке нет, так что через него и ходить, и ездить опасно.

А поскольку положенных по правилам информационных щитов на стройке инспекторы также не обнаружили, остается наконец обнародовать информацию о фирмах, ведущих стройку с нарушениями. Генподрядчик на объекте - ПСО "Казань", но протоколы инспекторы оформили на субподрядчика - ООО "ИСК "Стройинжиниринг".
Хватает нарушений и на трех стройках, где в качестве генподрядчика выступает ООО "Стройхимсервис" - на новой автомагистрали по улице Тихомирнова (от Луковского до Пушкина) и реконструируемых участках улицы Гаврилова (от Ямашева до Чуйкова) и улицы Павлюхина (от Эсперанто до железной дороги и строящегося Гребного канала). На Тихомирнова те же проблемы, что и на развязке: арматура ржавеет,  подпорные стены плохо изолированы от влаги, бетон в них недоуплотнен, а сваи, на которые опираются несущие конструкции, перекошены. Ответить за это, согласно протоколам, придется тоже субподрядчику - ООО "ГрандТрэвекс".

А вот за то, что на реконструируемом участке улицы Гаврилова (между Ямашева и Чуйкова) местами очень плохо уплотнен асфальт,  щебеночное основание и вовсе не уплотнялось, а колодцы ливневок смещены относительно предусмотренного проектом положения, претензии проверяющие предъявили генподрядчику - Стройхимсервису. Как и за огрехи, допущенные на улице Павлюхина, в частности, за то, что грунт при обратной засыпке там забыли уплотнить.

Если из-за нарушения технологии устройства слоев дорожного "пирога" на всех вышеперечисленных объектах асфальт может под нагрузкой разрушиться, то на Мамадышском тракте что не развалится - то будет смыто ливневыми водами. На участке от дорожной развязки на  2-й Азинской до развязки на 829-м километре трассы М-7, где генподрядчиком выступает Каздорстрой, инспекторы заметили недостаточное уплотнение основания дороги и незаделанные вертикальные швы между блоками водопропускной трубы. А об  отсутствии ограждения и дорожных знаков можно и не упоминать...
Неужели вот ради этого с размахом тратятся деньги налогоплательщиков, а сотни тысяч казанцев и гостей города который год терпят неудобства и смиряются с убытками от аварий на разбитых и перегороженных дорогах? В новом асфальте на только что построенной развязке Амирхана - Ямашева - глубокая колея, на недавно сданных в эксплуатацию участках Большого Казанского кольца в Кировском районе тут и там зияют ямы и дыры... И ведь, судя по содержанию протоколов, составленных инспекторами Госстройнадзора, эти дыры на новых дорогах отнюдь не последние.