Связисты мгновенно отреагировали на жалобы главного клиента

Валентина ПАХОМОВА
Связисты мгновенно отреагировали на жалобы главного клиента

То, что в республике абонентов сотовой связи почти в два раза больше, чем жителей, а уровень проникновения сотовой связи значительно выше, чем по России, еще не говорит о том, что мы преуспели в области массовых коммуникаций. Вот и президент Рустам Минниханов на коллегии Минсвязи РТ заявил, что населению очень плохо предоставляются услуги мобильной связи.

Связисты быстро отреагировали на замечания президента: вчера на брифинге в кабмине журналистам сообщили, что в республике с 24 января объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа в Интернет.

Между тем эксперты объясняют ухудшение качества сотовой связи разными причинами - возросшей нагрузкой на сети, строительством жилых домов, торговых и офисных центров, в ходе которого не учитывается наличие инфраструктуры связи, а также использование связистами устаревшего оборудования. Порой высотные здания затрудняют радиопокрытие, то есть доступ к качественной связи. А один из экспертов заверил корреспондента "ВК", что сотовая связь может прерываться, когда едешь в автомобиле на скорости девяносто километров в час и выше.

Ну а на брифинге заместитель руководителя аппарата кабмина Айрат Хайруллин назвал и другие причины некачественной связи. Одна из них - операторы сотовой связи направили свою инвестиционную активность на развертывание сетей 3G и меньше стали уделять внимания сетям 2G, передающим голосовую информацию. По словам Хайруллина, операторы (а услуги сотовой связи в республике предоставляют ОАО "МТС", "Вымпелком-Коммуникации" (Билайн), "СМАРТС" и ЗАО "НСС") должны больше внимания уделять развитию и модернизации своих сетей.

Что касается развития сотовой связи, то, как заявил на брифинге руководитель Управления Роскомнадзора по РТ Айрат Зарипов, на территории республики 3727 базовых станций, из них 20 процентов 3G. Для того чтобы на трассе Казань - аэропорт меньше было проблем со связью, операторы установили две дополнительные базовые станции и отрегулировали антенны. Есть надежда, что после заявления президента республики лучше станет телерадиовещание. В рамках месячника планируется организовать учебу работников компаний, оказывающих услуги коллективного телеприема, а управляющие компании должны обеспечить доступ альтернативным операторам кабельного телевидения в подъезде.

Ну а главной новостью в кабмине стала презентация информационного сервиса по отправке жалоб на качество сотовой связи. Его работу продемонстрировал журналистам сам министр связи Николай Никифоров и рассказал, как им пользоваться. Но жалобы пользователей сотовой связи, а также телерадиовещания будут приниматься и по телефону горячей линии - (843) 5-114-115, все сообщения обещают передать операторам, чтобы они устранили недостатки. Как заверил Николай Никифоров, работа по повышению качества коммуникационных услуг не ограничится месячником, а будет вестись планомерно.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В деревнях - да, мобильная связь не всегда на высоте. Особенно прошу обратить внимание на деревню Беркет Ключ Черемшанского района - там вообще сигнала нет (ну летом точно не было, ни МТС, ни Билайн, ни Татинком, сейчас не знаю как).

Да в центре Казани, Ометьево, ТНВ ловит вообще отвратительно! Хотя остальные каналы - особеннно Эфир- супер! Не уважает Минниханов свой татарский канал, иначе бы давно усилили сигнал!

Да, и в Царицыно в Казане у всех операторов мобил хреновенькая связь! А ведь городская земля!