«Так не доставайтесь же вы никому!»: власти Казани надеются заработать на подземных парковках у метро, а автомобилисты мечтают парковаться там бесплатно

Дарья СУББОТИНА
«Так не доставайтесь же вы никому!»: власти Казани надеются заработать на подземных парковках у метро, а автомобилисты мечтают парковаться там бесплатно

Аукцион по сдаче в аренду двух подземных парковок у станций метро «Горки» и «Авиастроительная» пройдет сегодня в Казани. Цена вопроса - 3,1 и 2 млн рублей в год соответственно. Заметим, что сдать в аренду эти парковки городские власти пытаются не первый раз, но желающих не находится. Тем временем автомобилисты облизываются на пустующие машино-места, но платить за них многие не готовы.

Поскольку обе парковки расположены у станций метрополитена, им логично было бы выполнять функцию перехватывающих - оставил машину и езжай на метро по своим делам без пробок. Тем более что городские власти уже не первый год призывают казанцев пересесть с личных авто на общественный транспорт.

Но, как пояснили «Вечерней Казани» в исполкоме, перехватывающей в Казани считается лишь одна парковка, на выходе из метро «Козья слобода», которую открыли в 2016 году. Надо сказать, что популярностью у горожан она явно не пользуется и стоит практически пустая уже четвертый год. Например, вчера днем табло на парковке говорило о наличии 127 свободных мест при общей вместимости в 150. Оно и понятно: в нескольких минутах ходьбы находится большая и бесплатная парковка ТЦ. А «плюшек» в виде бесплатного паркинга при условии предъявления билетов на общественный транспорт, как это работает в Москве, в Казани не раздают, разве что предлагают взять бесплатно велосипед (казалось бы, зачем, если рядом метро?), и то лишь в сезон.


Справедливости ради отметим, что тарифы на перехватывающей парковке, по сравнению с обычными муниципальными, божеские. Чем больше простоишь, тем меньше заплатишь: 1 час - 30 рублей, 3 часа - 50, сутки - 200. Платить можно постфактум.

Что касается двух подземных парковок, которые попытаются сдать сегодня в аренду на пять лет, в пресс-службе исполкома сообщили, что «эти объекты были изначально заложены в проект метрополитена. Сейчас они рассматриваются и сдаются в аренду как самостоятельные объекты, без привязки к метро, с целевым назначением - автостоянка».

«В период с 2016 по 2018 год объект по ул. Р. Зорге использовался на условиях аренды под автостоянку. В связи с обращением арендатора договор был расторгнут в марте 2018 года. Впоследствии объект неоднократно выставлялся на аналогичные торги, однако из-за отсутствия заявок (следовательно, его невостребованности) объект не реализован», - рассказали в исполкоме о судьбе парковки у станции «Горки».

Парковка у метро «Авиастроительная» и вовсе никогда не использовалась.


Опросив жителей домов рядом с закрытой сейчас подземной парковкой у метро «Горки», корреспонденты «ВК» выяснили, что они были бы рады, если бы парковка открылась. Большинство, правда, хотят ставить туда машины бесплатно.

- Дворы здесь забиты машинами под завязку. У нас в семье две машины - у меня и у жены, и каждый вечер наматываем круги вокруг дома, ищем, куда приткнуться. До этой подземной парковки нам всего минут пять идти, наверное, ставили бы туда. Бесплатно - точно бы ставили! - уверенно заявил житель микрорайона Горки Игорь.

С еще большим желанием ждут открытия подземной парковки жители домов у метро «Авиастроительная». Альтернатив вроде ТЦ с парковочными местами здесь нет, зато новостройки растут одна за другой.

- Я здесь 10 лет живу, в двух шагах от этой парковки, и все жду, когда она откроется, - посетовал местный автомобилист Сергей. - Машины же сейчас - как одежда: есть у всех и не по одной. В нашем доме 96 квартир, у каждого минимум одна машина, у меня в семье - три. Куда ставить? Вокруг заборы воткнули, типа зеленая зона, мест для машин вообще нет. У нас даже платные стоянки в районе все забиты. Я сам ставлю на платную, но это в 3 км от дома. Если бы эта парковка работала, я бы, конечно, туда ставил.


- Эти подземные парковки построили еще к Универсиаде, ненадолго открыли, они пустовали, а потом их законсервировали, - напомнил историю вопроса региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. - И сейчас их никто не возьмет в аренду, потому что бизнес на этом не построишь. У станции «Горки» платно парковаться не будут, сам там живу и знаю ситуацию. Из жилых домов туда не пойдут, лучше во дворах будут парковаться друг на друге. В округе есть много частных платных стоянок с круглосуточной охраной, но они не заполнены, хоть и цены там не заоблачные - 1800 в месяц. Потому что дело не только в деньгах, а в расстоянии: для людей далеко все, что дальше 10 метров от подъезда. Если бы эти подземные стоянки сделали бесплатными, тогда бы люди туда пошли, хотя бы дворы освободились. А перехватывающие парковки вообще есть смысл делать на подъездах к городу. Если человек уже до «Горок» доехал на машине, с чего это он вдруг будет с нее слезать? Не будет, конечно.

Завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ, заслуженный архитектор РТ Александр Дембич в свою очередь предложил городским властям уменьшить срок аренды подземных паркингов, чтобы у арендаторов была возможность прощупать почву.

- А если желающих не найдется, можно было бы организовать там  муниципальные парковки с символической платой. Начинать нужно с льготных условий, чтобы люди привыкли, что за парковку надо платить. То, что платных парковок в Казани становится больше, это правильно, автомобилизация же растет, - считает Дембич. - В Европе это норма: хочешь ездить на машине - будь готов платить. Во Франции и Германии, например, человек, проживая в многоквартирном доме, платит небольшую сумму и за парковку во дворе, зато место за ним закреплено. Хорошо бы и у нас так сделать: из-за машин, стоящих и на газонах, и на тротуарах, дворы выглядят неблагоустроенными, все проезды забиты, это же ненормально. Заниматься этим должны УК или ТСЖ, а полученные с парковок деньги направлять на благоустройство дворов.