Так почему красный "Хагер" сбил людей на остановке?

Инна СЕРОВА
Так почему красный "Хагер" сбил людей на остановке?

Вчера утром автобус 7-го маршрута врезался в столб на остановке "Улица Гаврилова". Остановка была конечной, в автобусе находились лишь водитель и кондуктор - они отделались испугом. Но красный "Хагер" и упавший столб подмяли восьмерых стоявших на остановке в ожидании транспорта людей, ушиб головы получил и водитель легкового автомобиля, в который позже врезался автобус. Трое пострадавших, несмотря на усилия врачей, вскоре скончались, а шестилетнего мальчика сейчас спасают в ДРКБ.

Сообщение о ДТП поступило в службу спасения "112" в 8.17. Спустя три часа в городской ГАИ корреспонденту "ВК" изложат события так: автобус на полном ходу влетел в столб, затем выкатился на остановку, разметал людей, ударился об ограждение тротуара и вновь вылетел на проезжую часть. Остановился только после того, как ударил припаркованный у обочины легковой "Хендай".

Спустя шесть часов, в 14.00, замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин, который отвечает за транспортное направление, выступит перед журналистами. И заявит, что врезавшийся в толпу людей на остановке китайский "Хагер" 2007 года выпуска проходил техосмотр всего три месяца назад и был признан исправным, а перед злополучным рейсом его, как положено, проверили и неполадок не нашли.

Спустя еще полчаса республиканское МВД разошлет журналистам скупой релиз под многообещающим заголовком "Подробности по крупному ДТП на проспекте Ямашева в Казани", из которого следует, что водитель 7-го автобуса - 49-летний уроженец Киргизии - не так давно уже был лишен права управления транспортным средством на год за оставление места ДТП с пострадавшими. Объяснения, как получилось, что гастарбайтеру с серьезным нарушением в анамнезе (бросить пострадавших без помощи - это, согласитесь, не со скоростью 71 км в час под камеру проехать), вновь доверили жизни пассажиров, в "подробностях" отсутствуют.

Относительную ясность в обстоятельства ДТП внес Роберт Гилязов, директор обслуживающего 7-й маршрут автопредприятия - ООО "Инженерно-технический центр". Он рассказал корреспонденту "ВК" по телефону, что, по словам очевидцев, первыми словами водителя автобуса были: "Я растерялся". И лишь потом мужчина заговорил о том, что машина не слушалась руля, что отказали тормоза.
- Очевидцы описывают все так: автобус ехал по второй полосе, на остановке стоял "НефАЗ" 32-го маршрута, - сообщил Гилязов, - и тут кто-то на остановке махнул рукой. Тогда водитель "Хагера", обогнув "НефАЗ", влетает на остановку, а потом, не тормозя, выворачивает налево, врезается в столб и вылетает на дорогу...
 
Выводы делать рано - были ли исправны тормоза и руль, покажет экспертиза, но как-то он управлял машиной, и до этого, выезжая с Гаврилова на проспект Ямашева, проехал крутой поворот, не вылетев с дороги! Значит, рулевая система работала. И с тормозами тоже все просто: у "Хагера" там стоит пневматика, так что с неисправными тормозами просто невозможно тронуться. Гололеда не было, дорога там ровная. Так что остается единственный вопрос: почему он не тормозил?
А опытный "эксперт" из другого автопарка, согласившийся прокомментировать это ДТП на условиях анонимности, сказал корреспонденту "ВК", что даже гнаться за пассажирами у водителя "Хагера" особой нужды не было. Маршрут №7 - экспериментальный, его запустили меньше месяца назад и всего на два месяца. Так что пресловутого плана для автобусов, которые идут к новому футбольному стадиону от Ленинградской по улицам Дементьева, Миля, Амирхана, Адоратского, проспекту Ямашева и Чистопольской, не установлено. И что затормозить он мог даже при внезапном отказе тормозов - коробкой передач, ведь она у "Хагера" механическая...

- А как получилось, что человек, лишенный права управления за то, что оставил место ДТП, вновь сел за руль автобуса, едва ему права вернули? - спросила корреспондент "ВК" у директора ООО "ИТЦ".

- Во-первых, не "едва", - поправил он. - Лишен прав он был, как мы сейчас выяснили, в марте 2011 года, вернули ему права в марте 2012-го, а к нам он устроился 29 июня, имея на руках водительское удостоверение, справку о прохождении медкомиссии и разрешение на работу. За время работы у нас он совершил два нарушения: столкнулся легко, по касательной, с легковой машиной и был остановлен сотрудниками ГАИ за грязные номера. У нас есть база данных, где собирается информация о серьезных нарушениях водителей. Сведения в нее вносят все городские пассажирские автопредприятия, но информации об этом водителе там не было. Видимо, руководство предприятия, где он работал прежде, не сочло его нарушение серьезным. Сейчас мы его в базу данных внесем.

На кровавое ДТП на Гаврилова уже отреагировала прокуратура - она объявила внеплановую проверку состояния подготовки транспорта и его обслуживания. В мэрии инициативу поддержали: всем автотранспортным предприятиям уже велено провести внеплановый техосмотр всего подвижного состава и внеплановый инструктаж водителей. Какая от этого будет польза пассажирам, увидим со временем, а вот станции техосмотра уже сейчас хорошо заработают. И заранее ясно, что никакие внеплановые техосмотры не отучат водителей автобусов наперегонки заруливать на остановки, чтобы перехватить у конкурентов пассажиров.

Рустам Нигматуллин дал вчера обещание в случае доказанности вины ООО "ИТЦ" принять в отношении компании-перевозчика жесткие меры - "вплоть до расторжения контракта и отзыва лицензии". И еще он пообещал оказать материальную помощь родственникам погибших и пострадавшим в аварии, а также содействие МУП "Ритуал" в похоронах.

В номере от 27 марта вечерка поднимала вопрос о ухудшении ситуации на электротранспорте. Основной причиной в своем письме мэру  региональное отделение партии "Яблоко" указывало пресловутый план. Если взять ситуацию шире, то этот же самый план является причиной трагедии, случившейся вчера. Вся сисетма взаимоотношений городская власть - транспортные предприятия - водители неправильна. Во главу угла поставлена прибыль, а не качество обслуживания, не комфорт и удобство пассажира. Пока городские власти не поймут этого, такие трагедии, как вчера, будут продолжаться. Предложения, как изменить ситуацию есть у партии Яблоко. Но нынешняя власть не слышит голос разума, им затмили глаза деньги, прибыль и "целесообразность".

Отучит водителей автобусов наперегонки заруливать на остановки, чтобы перехватить у конкурентов пассажиров только то, когда перестанут на водителей навешивать "ПЛАН", когда зарплату им будут платить не за количество, а за качество перевозки. А "частные автоперевозчики" только пытаются нажиться на людях любыми путями.

Не будет плана, не на что будет содержать автопарк нечем будет платить зарплату водителям.
Укажите откуда деньги брать, и в каком размере.Потом говорите.
Другое дело что нынешняя организация перевозок пассажиров, порочна.
Маршрутки возили и дешевле и безопаснее и почти круглосуточно. Маршрутки на тротуарах не убивали людей и травматизм был меньше и дотаций не требовали и прибыль давали городу в виде налогов, 5000 машин, более двух тысяч в месяц с каждой машины это 60 млн в год!!
А сейчас красные автобусы берут,но не дают.

Поправка 120 млн в ГОД!! давали маршрутки!
Плюс дорожный налог это еще более 10 млн рублей,
плюс налоги с прибыли бензозаправок прибыль то больше когд а 5000 машин интенсивно заправляются каждый день...Вообщем инициаторы реформ на транспорте должны быть уволены.Вот за этот безообразный случай

Жалко папуасов в Казани нет, те бы еще работники были... И платить много не надо

Недавно водитель 46 маршрута зажал пенсионера дверью и протащил по асфальту, при этом скрылся с места ДТП.В итоге пенсионер в гипсе , а водитель отделался легким испугом заплатил штраф целых 2500 рублей, моральный вред нулевой,  через кировский суд. При таком правосудии водители будут безнаказано калечить людей.Если бы моральный вред был бы 2 млн рублей (как в Америке и других развитых странах), то водители и руководство АТП 4 задумалось бы о качестве предоставляемых услуг.   

Странные коментарии казанцев на счет маршруток! В Уфе наоборот приводят в пример Казань как образцовый полностью безмаршруточный город

Да ладно! Маршрутки ездили, как "бешенные табуретки", многие из них не соблюдая  правил. Говорите не на что автопарк содержать, так вот я считаю имхо что автопарк должно содержать государство на  те средства, которые мы платим в виде налогов в городскую казну. И чтобы налоги не утекали в карманы к чиновникам. А частные перевозчики гонятся только за прибылью, а людям нужно качество. Не должен быть автомобильный рынок в частных руках. А государство должно платить хорошую зарплату квалифицированным водителям.

Это вам надо прекратить демагогию.Как мы видим травам выше у красных автобусов.
И гоняют они хуже, и проезд дороже.Даллее

В Ы ГОТОВЫ ДОКАЗАТЬ В СУДЕ ЧТО НАЛОГИ УТЕКАЮТ в карман чиновникам?И ответить по 282 статье и за клевету?
налоги 99% идут на общественные нужды,это легко проверить.
Сумма собранных налогов столь мизерны, что говорить всерьез о том что из этих налогов содержать транспорт??Это смешно.Вам приведены конкретные цыфры, бензин с тех пор не дорожал,проезд был дешевле маршрутки бегали почти круглосуточно,и травматизм был меньше.
ВЫ берите проценты, а то 5000 машин и 700 машин котрые сегодня возят людей цыфры несравнимые но даже эти 700 машин калечат людей больше чем 5000 пазов и газелей.

А ваши мысли о том что должно содержать государство смешны, уже содержало и ТРАНСПОРТ ХОДИЛ ОТВРАТИТЕЛЬНО.Зачем повторять советский опыт?.котры йцпровалился?Скажите европа:? Ну там социализм,и уже с пособиями с высокой соцзащитой и общественным транспортом европа погрязла в кризисе.
ВОт НьЮЙорке,на автобусах кроме приезжих, ни кто не ездит.Вес пользуются такси или своим транспортом редко кто метро и,многие надземкой.

Так что не надо врать.КТО ПРОВЕЛ транспортную реформу должен уйти с работы.И надо вернуть ПАЗы и газели пробок станет меньше

чиновникам то мило красные автобусы сколько дболжностей, сколь ко бюджетного бабала можно впринципе.....
Благодаря красным автобусоам пробки сразу стали больше.А что делать? После 19 уже не уехать и охват стал меньше.

А маршруток нет и это плохо,люди гибнут из за того что нет

1) Хочу внести поправку в статью, если можно? Мимо нас, через Гаврилова, 32 маршрут не ходит2) В Петербурге и Москве есть номера маршрутов с буквой К (комерческий) цена таже, ездят даже ночью, водители не то, что наши. Мне подруга сказала, что правительству деньги идут не малые

Набрали каких-то диких водителей,азиатов.Каких ещё бед ждёте, Метшин, чёрт вас возьми!!!