Такой «шоколад» им не нужен: клиенты автосалонов ТТС выбивают в судах деньги за навязанные при покупке машин услуги

Дарья СУББОТИНА
Такой «шоколад» им не нужен: клиенты автосалонов ТТС выбивают в судах деньги за навязанные при покупке машин услуги

Уличили дочернюю компанию «ТрансТехСервис» в получении лишних денег с покупателей машин активисты Федерации автовладельцев России и ютуб-канала «Движение». Как оказалось, при оформлении кредита на покупку автомобиля в казанском салоне ТТС на Ибрагимова клиентов вынуждали заключать договоры на дополнительные сервисные услуги, убеждая, что иначе им не одобрят кредит. При этом львиная доля денег по договору о допуслугах, заключенного с некой фирмой «Ринг-М», поступала в карман автодилера. Такая схема действовала не только в Казани, но и в других салонах ТТС в Татарстане, а после многочисленных судебных разбирательств место «Ринг-М» заняла другая фирма, которая продает те же услуги, но более изощренно.

Скандальный ролик на ютуб-канале «Движение», у которого почти полмиллиона подписчиков, появился в понедельник, а во вторник вышла вторая серия.

- У нас есть к вам претензия. Вы работали с «Ринг-М» и обманывали людей. Сейчас вы поменяли название, проблема осталась, суд мы выиграли, и хотелось бы уточнить, почему так происходило, - объясняет на видео суть вопроса активист сотруднику ТТС Mitsubishi на проспекте Ибрагимова.

- «Ринг-М» - это карты, как я полагаю. Этот момент уточним, конечно… - понял, о чем речь, сотрудник и посоветовал найти в соседнем салоне руководителя финансового направления.

Однако встретиться с кем-то из руководителей салона ТТС активистам так и не удалось В указанном здании они застали только секретаря и прибежавших впоследствии охранников, которые всячески пытались прекратить видеосъемку и даже вызвали полицию. В итоге претензию у визитеров с видеокамерой все-таки приняли в письменном виде.

Вишенкой на торте стал эпизод в стиле «Ревизорро» от представителя ФАР Дмитрия Золотова, который под занавес скандала решил уличить автосалон еще и в неряшливости и взялся за швабру и совок:

- Вы думаете, проблема наверху? Проблема вот отсюда начинается - один здесь не убрал, другой там обманул, третий тут информацию не донес...

Как выяснила «Вечерняя Казань», выигранный судебный процесс, о котором идет речь в ролике, начался в прошлом году. Тогда иск к ООО «Ринг-М» подал клиент казанского автосалона ТТС Mitsubishi на Ибрагимова, которого вынудили в этом салоне дополнительно раскошелиться на 125 тысяч рублей при покупке машины, а затем отказались расторгнуть договор о допуслугах и вернуть деньги.

- Схема была такая: когда человек пытался оформить автокредит, ему навязывали услуги фирмы «Ринг-М» - карту техпомощи и юридических консультаций. Эта карта «Шоколад Плюс» стоит огромных денег - 25 тысяч рублей в год, при этом оформить ее якобы обязательно на все время кредита, - объяснил «ВК» юрист ФАР в РТ Владлен Копвиллем, который вел дело. - У моего клиента кредит был на пять лет, соответственно, и карту ему навязали на пять лет общей стоимостью 125 тысяч рублей. Ценник завышен во много раз - аналогичные услуги можно получить за 2 - 5 тысяч рублей в год. Кроме того, сумму за допуслуги включили в стоимость кредита, так что клиент вынужден был отдавать еще и процент банку. При этом отказаться от этих услуг человеку не дают шанса: менеджер утверждает, что если вы не заключите договор с «Ринг-М», вам не одобрят кредит. Кредит одобряет банк, то есть автосалон здесь как бы вообще ни при чем. Но, как мы выяснили, большую часть денег по договору с «Ринг-М» - 85% - получала дочерняя структура ТТС, которая продает машины в автосалоне на Ибрагимова - ООО «Союз-Гарант» (по данным Картотека.ру, ООО «Союз-Гарант» учреждено главой группы компаний «ТрансТехСервис» Вячеславом Зубаревым и  «УК «ТрансТехСервис», - «ВК») и лишь 15% доставалось фирме «Ринг-М». Эту информацию ответчики скрывали как могли, из-за того что они не предоставляли финансовые документы, у нас даже суд три раза переносили. Когда все выяснилось, «дочка» ТТС стала соответчиком по делу.

По словам юриста ФАР, «Ринг-М» на протяжении нескольких лет продавало свои дорогущие карты «Шоколад», «Шоколад Плюс» и прочие услуги клиентам автосалонов не только в Татарстане, но и по всей стране. Решения в пользу облапошенных покупателей авто, требующих вернуть им от 30 до 170 тысяч за ненужные услуги, можно, в частности, найти в картотеках судов Набережных Челнов, Нижнекамска и Альметьевска. 

- В октябре 2018-го «Ринг-М» подал сам на себя на банкротство, обанкротился, и его место тут же заняла фирма «Ринг-Сити» с тем же  адресом,  тем же самым гендиректором и теми же услугами, - утверждает Владлен Копвиллем. - Нам даже в суде представитель ответчика предлагала заменить договор с «Ринг-М» на договор с «Ринг-Сити», чтобы не возвращать деньги. Мы, естественно, отказались. Очевидно, «Ринг-М» обанкротился для того, чтобы не платить деньги тем, кто выиграл суды.

После банкротства «Ринг-М» ООО «Союз-Гарант», которое ранее проходило соответчиком по делу казанца, обманутого на 125 тысяч, стало основным ответчиком. Когда истец выиграл в райсуде, хозяева автосалона попытались обжаловать решение в Верховном суде РТ, но в итоге предложили истцу пойти на мировую и вернуть 85% от суммы договора. На что казанец, желающий поскорее вернуть деньги, согласился.

Тем временем фирма, заменившая «Ринг-М», учла ошибки своих предшественников и подправила условия договора на допуслуги. Теперь, по словам юриста ФАР, самые дорогие услуги (около 70% стоимости карты) клиент якобы получает в первый месяц, 20% - во второй, остальное «размазывают» поровну на срок кредита.

- Это рассчитано на то, что люди в первый месяц еще ничего не поймут и не побегут расторгать договор. А когда поймут, им скажут, мол, первый месяц прошел, большая часть денег отработана, так что ни о каком возврате средств не может быть речи, - раскрывает замысел Копвиллем. - Хотя интересно, как могут отработать деньги, если человек за месяц ни разу не обратился ни за какими услугами.