Такой вот рейтинг безопасности

Алина ГРИГОРЬЕВА
Такой вот рейтинг безопасности

На последнем месте оказалась Казань в рейтинге безопасности российских дорог, замкнув список из 25 городов. Рейтинг составил межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог". Как рассказал корреспонденту "ВК" пресс-секретарь центра Сергей Доренко, основной критерий - число ДТП, произошедших по вине плохих дорог. Информацию об авариях, пояснил Доренко, взяли на официальном портале российской ГИБДД.

В Казани, по данным рейтинга, доля аварий из-за дорог в общем количестве ДТП составляет 83,88 процента. У лидера рейтинга - Тюмени - этот показатель равен 6. Среднероссийский показатель - 21 процент. Уточнить выкладки составителей рейтинга в пресс-службе Казанского исполкома, отвечающего за состояние подвергшихся критике дорог, не удалось. Заместитель руководителя пресс-службы Лаззат Хайдаров пообещал изучить список и ответить "в течение трех дней и позже".

Независимые эксперты оказались не в пример оперативнее. "Я и не сомневался, - сказал как отрезал татарстанский представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. - К нам приезжали новосибирские коллеги и ужаснулись: в Сибири, в Азии дороги и то лучше! А еще третья столица..."

Впрочем, некоторые из экспертов казанскими дорогами оказались весьма довольны. "Много езжу по стране и уверен, что дороги у нас не хуже, чем в Питере и в Москве. Иногда - лучше", - прокомментировал список председатель татарстанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. Высокий процент "дорожных" ДТП Кулагин объясняет высокой правовой грамотностью казанских автомобилистов. Иски к дорожникам, по его словам, местные водители подают часто...

В Федерации автовладельцев статистику "дорожных" аварий объясняют намного прозаичнее - качеством ремонта дорог. Точнее, его технологией. "Надо срезать старый асфальт и класть новый слой, а не ямы латать", - возмущается Рамиль Хайруллин. Но, как считает представитель ФАР, для тех, кто делает ямочный ремонт, технология латания дыр - золотое дно. "Это еще зима, а что начнется весной", - строит он мрачные прогнозы.

Впрочем, снегопад, который мог бы отчасти скрыть от наших глаз плачевное состояние дорог, лишь испортил картину еще больше. "Наш сотрудник приезжал к вам в декабре, - говорит Сергей Доренко. - Сказал, что такого нигде не видел. В центре города - всего одна колея!"

В качестве противодействия дорожному клондайку Рамиль Хайруллин предлагает обязать подрядчиков-ремонтников давать длительные гарантии. Если через год на том же месте появится дыра, чтобы ремонт осуществлялся за счет подрядчика, а не казны.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.