Танки МАЗа не боятся

ВК
Танки МАЗа не боятся

Властям Белоруссии направлено предложение объединить Минский автозавод с КамАЗом, сообщил вчера глава Ростехнологий (этой госкорпорации принадлежат 49,9 процента акций КамАЗа) Сергей Чемезов. В Набережных Челнах считают, что, если бы это предложение уже было принято, это могло бы стать неплохим подарком к сегодняшнему юбилею: 16 февраля 2011 года исполняется 35 лет с того дня, как с главного сборочного конвейера сошел первый грузовик.

В интервью РИА "Новости" Сергей Чемезов сказал, что властям Белоруссии (Минский автозавод находится в госсобственности) предложен не более чем блокирующий пакет акций КамАЗа в обмен на 100 процентов акций МАЗа. Он пояснил, что для осуществления этой сделки, результатом которой должно стать объединение двух автозаводов, КамАЗ мог бы провести допэмиссию. По словам г-на Чемезова, акционеры КамАЗа - Daimler и ЕБРР - не против такого объединения, хотя оно и означает размывание принадлежащих им долей собственности Камского автозавода.

О возможном объединении российского и белорусского автопроизводителей в Челнах заговорили еще в конце прошлого года. Однако в Минске объединяться не спешат. Вчера представитель МАЗа подтвердил РИА "Новости", что предложение получено, изучается, "но решение будет принято позже". А глава Госкомимущества Белоруссии Георгий Кузнецов сказал, что стоимость МАЗа составляет 2,5 млрд долларов.

Рыночная капитализация КамАЗа на начало 2011 года, по собственным данным компании, составляла 1,7 млрд долларов. Впрочем, ко вчерашнему дню она на фоне слухов об объединении поднялась до 2 миллиардов. Исходя из соотношения этих цифр трудно представить, чтобы в Минске согласились на предлагаемые условия обмена. Правда, эксперты сомневаются, что реальная рыночная цена МАЗа может быть так высока. Его официальные финансовые показатели не публиковались с 2008 года.

В Челнах официально не оценивают возможность объединения. Как объяснил "ВК" глава департамента общественных связей КамАЗа Олег Афанасьев: "Мы как наемные работники не можем комментировать действия акционера". Член правления КамАЗа Ахат Урманов сказал "ВК", что сегодня, когда стороны сделали лишь первые шаги, можно прогнозировать лишь то, что "объединение компаний дало бы синергетический эффект и поэтому было бы очень полезно им обеим".

В частных беседах представители камазовского менеджмента отмечают плюсы возможного объединения. Во-первых, каждый из основных мировых игроков этого рынка значительно крупнее как КамАЗа, так и МАЗа, а объединившись, они получили бы возможность приблизиться к абсолютным лидерам. Во-вторых, сейчас на рынках СНГ эти компании конкурируют в качестве продавцов схожих по характеристикам грузовиков, но при этом КамАЗ, например, обеспечивает МАЗ некоторыми деталями и механизмами - объединение превратило бы конкурентов в сотрудников.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.