Татарстанцам пообещали улетные цены на электричку

Инна СЕРОВА
Татарстанцам пообещали улетные цены на электричку

Налетай - подешевело: не успел аэроэкспресс умчаться из Казани, как в республиканском минтрансе подобрали ему весьма выгодную для пассажиров замену. В четверг на коллегии ведомства министр Ленар Сафин пообещал, что в казанский аэропорт уже с 15 февраля пойдут с вокзала электрички ОАО «Содружество» и билет на них будет стоить всего 30 рублей - почти всемеро дешевле, чем у ООО «Аэроэкспресс».

Такого аттракциона щедрости - чтобы билеты на электричку дешевели - Татарстан еще не наблюдал. Но не спешите переживать за перевозчика, он на других направлениях свое возьмет. Всего «Содружество» будет в этом году обслуживать 80 маршрутов, и на направлениях, которые не ведут в аэропорт, цены планируется поднять почти вдвое, увеличив тариф для 10-километровой зоны до 20 рублей. В минтрансе утверждают, что эта сумма будет соответствовать стоимости проезда на электричках в соседних регионах.

Хотя это утверждение не бесспорно. К примеру, в Мордовии ОАО «Содружество» берет с пассажиров электричек по 12 рублей за зону (в Татарстане такой тариф действует сегодня с третьей 10-километровой зоны, а на первые две давно установлен тариф в 18 рублей). В Свердловской области действует единый для всех зон тариф в 15 рублей, в Пермском крае - 18 рублей. Ну а в соседней Марий Эл действительно в прошлом году тариф подняли до 22, в Чувашии - до 24 рублей.

А с 1 января подорожал проезд в электричках в Кировской области - до 22 рублей за 10 км. И того и гляди подорожает и в других соседних регионах. Все же от местных властей зависит, как в очередной раз недавно напомнил в своем блоге президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, - это регионы формируют заказ на транспортное обслуживание населения и возмещают из местных бюджетов пригородным пассажирским компаниям разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами на перевозки. Он предположил, что из-за ухудшения экономической ситуации в России проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться. Не пришлось бы нам тогда вновь догонять тарифный «поезд»...

В Татарстане, кстати, первая волна подорожания уже прошла: с 25 января выросла стоимость месячных абонементных билетов на направлениях Паратск - о.п. 804 км и Свияжск - о.п. 804 км  до 800 рублей, Зеленодольск - Свияжск - до 580 рублей ежедневного, до 503 рублей - на рабочие дни и до 192 рублей - на выходные. Подорожал и «Городской» абонементный билет - до 650 рублей.
Дороговизна и ежегодное сокращение количества электричек оборачиваются снижением пассажиропотока, упавший пассажиропоток - убыточностью перевозок и дальнейшими сокращениями... На главном направлении - на международный аэропорт «Казань» - в минтрансе рассчитывают выскочить из этого замкнутого круга, увеличив наполняемость электропоездов за счет удлинения маршрута до Свияжска и включения в него станции Северный вокзал (Казань-2).

Другой не менее смелый проект минтранс предлагает в области авиаперевозок. У обанкротившейся авиакомпании «Ак Барс Аэро» должен появиться преемник, сообщил Ленар Сафин на коллегии минтранса. Процедуру получения разрешительных документов в Росавиации новая компания рассчитывает закончить во втором квартале 2015 года...