Тайна казанских дорог, или В какую колею закопают 300 миллионов?

Инна СЕРОВА
Тайна казанских дорог, или В какую колею закопают 300 миллионов?

299,9 млн бюджетных рублей уложат в лужи и снег подрядчики  Главтатдортранса, который объявил сразу два электронных аукциона на право выполнения работ по ликвидации колейности на казанских дорогах. Его итоги станут известны 24 октября, а 16 декабря победители конкурса должны завершить работы. Правда, где именно — секрет!
 
В документации к конкурсу, объявленному 5 октября ГКУ «Главтатдортранс», почему-то нет названий улиц, на которых будут устранять колею. Есть только информация об общей протяженности ремонтируемых дорог: 7 км 4 м по госконтракту, стартовая стоимость которого составляет 161,34 млн руб., и 7 км 14 м — по контракту ценой 138,54 млн руб.
 
При этом в документацию тендеров включены ведомости объемов работ, в которых точно указано не только количество подлежащих замене люков, но даже число деревьев, которые надо посадить в порядке благоустройства по окончании ремонта. Составить такую ведомость, не зная, где будут проводиться работы, нереально. Однако официальный запрос «Вечерней Казани» об улицах и участках дорог, где планируется ремонт, в ГКУ «Главтатдортранс» проигнорировали.

Остается предположить, что Главтатдортрансу есть что скрывать — к примеру, что ремонтировать за бюджетные миллионы снова собираются участки, где дефекты дорожного полотна подрядчики должны исправлять бесплатно по гарантии, как это уже бывало.
 
А еще в ведомостях, включенных в состав конкурсной документации, перечислены работы, которые при ликвидации колейности «казанского типа» вроде бы совсем и не требуются. Ведь колея-то на наших новеньких дорогах, как заявил не так давно министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, выводя подрядчиков из-под удара гарантийных обязательств, образуется за счет истирания верхнего слоя асфальта шипованными шинами. В таком случае ликвидация колейности, согласно рекомендациям Росавтодора, должна ограничиваться «выравниванием поперечного профиля путем заполнения колеи ремонтным материалом» или «удалением и заменой нестабильного слоя дорожной одежды». Однако техзадания тендеров предусматривают разработку и перевозку грунта! Выходит, министр ошибся в причинах появления колеи и на самом деле «потекло» слабое основание дороги? Его Росавтодор рекомендует удалять и заменять на стабильный слой.  

Корреспондент «ВК» рассчитывала получить ответ на этот вопрос, а также узнать, где именно и каким образом будут за 300 миллионов устранять колейность, у специалистов республиканского миндортранса, однако пресс-секретарь ведомства Наиля Клевлеева заявила, что это «не их вопросы».
 
Тем временем казанцы засыпают сайт госуслуг и интернет-приемную мэра города жалобами на колеи и дефекты в виде выпирающих или проваливающихся крышек люков на проезжей части. Ответы на эти жалобы они получают обычно такие, какой был дан Д. Бикчентаеву, обратившемуся 7 октября в «Народный контроль» с просьбой ликвидировать опасную колею на перекрестке Сахарова — Кайбицкой: «В связи с ограниченностью финансирования в текущем году, проведение ремонтных работ на данном участке включено в перечень, на основе которого будет формироваться проект программы ремонта дорожно-уличной сети на последующие годы». Исполнить просьбу казанца городские власти обещают не раньше 28 сентября 2018 года.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.