Тайна за семью печатями

ВК
Тайна за семью печатями

Пять месяцев казанский пенсионер Адип Бикташев пытался узнать в ООО "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", как тратятся деньги, собираемые с жителей дома №58 по проспекту Победы на содержание общедомового имущества, а еще он хочет получить на руки экономическое обоснование тарифов на жилищные услуги. На шестой месяц ему таки выдали информацию весом в три кило, однако, изучив 310 страниц отчета управляющей компании, казанец ответа на свой вопрос не нашел.

Информация о расходовании средств понадобилась позарез еще в ноябре, когда председатель домового комитета Адип Бикташев предложил жильцам своего дома уменьшить тарифы на жилищные услуги. Зачем столько платить, если, судя по состоянию дома, управляющая компания эти деньги не отрабатывает?

К установлению новых жилищных тарифов подошли со всей серьезностью: задолго до проведения собрания запросили в своей управляющей компании экономическое обоснование действующих тарифов и информацию о том, какая сумма собирается за ЖКУ с их дома и как деньги расходуются по каждому виду жилищных услуг.    
- Мы же должны брать цифры не с потолка, а ориентироваться на какую-то базу: то ли нам действующие тарифы ополовинить, то ли уменьшить на три четверти, возможно, если какие-то жилищные услуги предоставляются в полном объеме, оставить их без изменения, - рассказывает Адип Бикташев.

Однако на все его запросы в обслуживающую организацию с просьбой, а потом и требованием раскрыть информацию согласно постановлению правительства РФ №731 следовал один ответ: она готовится и скоро, крайний срок - середина декабря, будет выложена на сайте, следите. "Слежка", в которой были задействованы многие соседи Бикташева, результатов не принесла.

В итоге, оказавшись, по словам пенсионера, в информационной блокаде, жители дома №58 в феврале были вынуждены устанавливать тарифы по своему усмотрению.

- Почти все собственники проголосовали за те тарифы, которые предложил наш домком: некоторые позиции мы наполовину уменьшили, два вида услуг перевели с единицы измерения "квадратный метр"  на "количество человек", а мусоропровод вообще исключили. В результате наши тарифы стали меньше "исполкомовских" на 30 - 40 процентов, - продолжает Адип Бикташев. -  Рассчитывать их, конечно, было трудно, потому что не из чего.

По словам председателя домкома, несмотря на то что собрание было проведено в полном соответствии с Жилищным кодексом, "УК ЖКХ Приволжского района" откровенно игнорирует решение собственников и упорно продолжает выставлять счета-фактуры с тарифами, рекомендованными исполкомом.

- Согласно Жилищному кодексу РФ (ст. 162 п.11) управляющая компания должна ежегодно отчитываться перед собственниками. Однако за все годы управления УК ЖКХ Приволжского района ни разу перед нами не отчитывалась и все наши просьбы провести собрание жильцов и представить отчет оставила без внимания, - рассказывает Адип Бикташев. - Таким образом, она уклоняется от выполнения требований Жилищного кодекса, а от нас же требует ежемесячного внесения оплаты за услуги, о которых мы даже не можем узнать, оказываются они нам или нет и какого качества.

После энного количества обращений в различные инстанции с жалобой на нежелание жилищников делиться информацией и работать по новым тарифам Бикташева пригласили в управляющую компанию получить письмо. Для почтового отправления оно оказалось тяжеловатым, тянуло на три кило. Изучив его вдоль и поперек, пенсионер узнал, какие дома находятся в управлении ООО "УК ЖКХ Приволжского района", перечень услуг, ею оказываемых, сведения о закупаемых ресурсах, о плане работ и многое другое.

- А нам надо-то было узнать, сколько собрали с нас денег и сколько и на что потратили, но на 310 страницах я не нашел ни одной цифры по нашему запросу! - возмущается Адип Бикташев.  
Об этом он сообщил замглавы Вахитовского и Приволжского районов Низамову, к которому записался на прием. Однако присутствующая на этой встрече юрист управляющей компании Евгения Афанасьева заверила, что всю дополнительную информацию, в том числе конкретно по дому №58, можно найти на сайте компании.   

- Договорились, что на следующий день я приду в управляющую компанию и Афанасьева сама мне ее покажет, - рассказывает председатель домкома. - Сидели вместе с ней у компьютера почти три часа, но она так же, как и наши жители, не смогла найти интересующую нас информацию.

Единственной информацией, которая оказалась доступной (но и то не из интернет-ресурса), - о расходовании средств, собираемых по статье "уборка мест общего пользования". Так, жильцы дома №58 узнали, что из почти 10 тыс. руб., которые они ежемесячно платили в прошлом году за данный вид услуги, две тысячи уходили на зарплату уборщице, вся остальная сумма - на общехозяйственные расходы подрядной организации ООО "БРИОР", налоги, содержание директора, бухгалтера и мастера участка, а также безакцептное списание поставщиками в погашение недоплаченных жильцами сумм за отопление, электро- и водоснабжение.

- А мы этот тариф оставили без изменения, ведь мы тогда не знали, как расходуются наши деньги, собираемые на уборку четырех подъездов, - жалеет Бикташев.

Недавно он получил в одну неделю три письма, что характерно, одинакового содержания, с одной лишь разницей - в подписи. И  глава Вахитовского и Приволжского районов, и его заместитель, и иже с ними и.о. гендиректора ООО "УК ЖКХ Приволжского района" отвечали, что размер тарифов на жилищные услуги, установленных собственниками, в 2 - 3 раза ниже тарифов, установленных ИКМО. Применять их УК не будет, так как содержать на них общедомовое имущество в надлежащем состоянии невозможно.

И опять ни в одном письме нет информации о том, как в действительности расходуются деньги, которые  платят жители по счету-фактуре.

Почему управляющая компания никак не хочет раскрыть информацию конкретно по этому дому?  Этот вопрос я адресовала и.о. генерального директора ООО "УК ЖКХ Приволжского района"  Альберту Халиуллову.
- Как постановление (о стандартах раскрытия информации. - В.П.)  нам велит, так мы и исполняем, - ответил он. - Там не написано, что именно в такой детализации должна быть информация, в некоторых моментах нет четкого объяснения, как именно должна она выглядеть. Из-за этого и возникают спорные ситуации.

Что касается неисполнения решения собственников, на это у Халиуллова нашлось следующее объяснение:

- Мы работаем по тарифам, которые установил и рекомендовал исполком города Казани, и мы считаем их справедливыми, и по этой цене мы согласны работать.  У нас рыночные отношения, если мы жильцов не устраиваем, им никто не запрещает принять решение о выборе другой компании, которая бы выполняла эти работы по более низкой цене.

Видимо, управляющим компаниям и вправду лучше отказаться от обслуживания какого-то дома, чем раскрывать информацию о том, как расходуются деньги, собираемые за услуги.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.