Тайна за семью печатями

ВК
Тайна за семью печатями

Пять месяцев казанский пенсионер Адип Бикташев пытался узнать в ООО "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", как тратятся деньги, собираемые с жителей дома №58 по проспекту Победы на содержание общедомового имущества, а еще он хочет получить на руки экономическое обоснование тарифов на жилищные услуги. На шестой месяц ему таки выдали информацию весом в три кило, однако, изучив 310 страниц отчета управляющей компании, казанец ответа на свой вопрос не нашел.

Информация о расходовании средств понадобилась позарез еще в ноябре, когда председатель домового комитета Адип Бикташев предложил жильцам своего дома уменьшить тарифы на жилищные услуги. Зачем столько платить, если, судя по состоянию дома, управляющая компания эти деньги не отрабатывает?

К установлению новых жилищных тарифов подошли со всей серьезностью: задолго до проведения собрания запросили в своей управляющей компании экономическое обоснование действующих тарифов и информацию о том, какая сумма собирается за ЖКУ с их дома и как деньги расходуются по каждому виду жилищных услуг.    
- Мы же должны брать цифры не с потолка, а ориентироваться на какую-то базу: то ли нам действующие тарифы ополовинить, то ли уменьшить на три четверти, возможно, если какие-то жилищные услуги предоставляются в полном объеме, оставить их без изменения, - рассказывает Адип Бикташев.

Однако на все его запросы в обслуживающую организацию с просьбой, а потом и требованием раскрыть информацию согласно постановлению правительства РФ №731 следовал один ответ: она готовится и скоро, крайний срок - середина декабря, будет выложена на сайте, следите. "Слежка", в которой были задействованы многие соседи Бикташева, результатов не принесла.

В итоге, оказавшись, по словам пенсионера, в информационной блокаде, жители дома №58 в феврале были вынуждены устанавливать тарифы по своему усмотрению.

- Почти все собственники проголосовали за те тарифы, которые предложил наш домком: некоторые позиции мы наполовину уменьшили, два вида услуг перевели с единицы измерения "квадратный метр"  на "количество человек", а мусоропровод вообще исключили. В результате наши тарифы стали меньше "исполкомовских" на 30 - 40 процентов, - продолжает Адип Бикташев. -  Рассчитывать их, конечно, было трудно, потому что не из чего.

По словам председателя домкома, несмотря на то что собрание было проведено в полном соответствии с Жилищным кодексом, "УК ЖКХ Приволжского района" откровенно игнорирует решение собственников и упорно продолжает выставлять счета-фактуры с тарифами, рекомендованными исполкомом.

- Согласно Жилищному кодексу РФ (ст. 162 п.11) управляющая компания должна ежегодно отчитываться перед собственниками. Однако за все годы управления УК ЖКХ Приволжского района ни разу перед нами не отчитывалась и все наши просьбы провести собрание жильцов и представить отчет оставила без внимания, - рассказывает Адип Бикташев. - Таким образом, она уклоняется от выполнения требований Жилищного кодекса, а от нас же требует ежемесячного внесения оплаты за услуги, о которых мы даже не можем узнать, оказываются они нам или нет и какого качества.

После энного количества обращений в различные инстанции с жалобой на нежелание жилищников делиться информацией и работать по новым тарифам Бикташева пригласили в управляющую компанию получить письмо. Для почтового отправления оно оказалось тяжеловатым, тянуло на три кило. Изучив его вдоль и поперек, пенсионер узнал, какие дома находятся в управлении ООО "УК ЖКХ Приволжского района", перечень услуг, ею оказываемых, сведения о закупаемых ресурсах, о плане работ и многое другое.

- А нам надо-то было узнать, сколько собрали с нас денег и сколько и на что потратили, но на 310 страницах я не нашел ни одной цифры по нашему запросу! - возмущается Адип Бикташев.  
Об этом он сообщил замглавы Вахитовского и Приволжского районов Низамову, к которому записался на прием. Однако присутствующая на этой встрече юрист управляющей компании Евгения Афанасьева заверила, что всю дополнительную информацию, в том числе конкретно по дому №58, можно найти на сайте компании.   

- Договорились, что на следующий день я приду в управляющую компанию и Афанасьева сама мне ее покажет, - рассказывает председатель домкома. - Сидели вместе с ней у компьютера почти три часа, но она так же, как и наши жители, не смогла найти интересующую нас информацию.

Единственной информацией, которая оказалась доступной (но и то не из интернет-ресурса), - о расходовании средств, собираемых по статье "уборка мест общего пользования". Так, жильцы дома №58 узнали, что из почти 10 тыс. руб., которые они ежемесячно платили в прошлом году за данный вид услуги, две тысячи уходили на зарплату уборщице, вся остальная сумма - на общехозяйственные расходы подрядной организации ООО "БРИОР", налоги, содержание директора, бухгалтера и мастера участка, а также безакцептное списание поставщиками в погашение недоплаченных жильцами сумм за отопление, электро- и водоснабжение.

- А мы этот тариф оставили без изменения, ведь мы тогда не знали, как расходуются наши деньги, собираемые на уборку четырех подъездов, - жалеет Бикташев.

Недавно он получил в одну неделю три письма, что характерно, одинакового содержания, с одной лишь разницей - в подписи. И  глава Вахитовского и Приволжского районов, и его заместитель, и иже с ними и.о. гендиректора ООО "УК ЖКХ Приволжского района" отвечали, что размер тарифов на жилищные услуги, установленных собственниками, в 2 - 3 раза ниже тарифов, установленных ИКМО. Применять их УК не будет, так как содержать на них общедомовое имущество в надлежащем состоянии невозможно.

И опять ни в одном письме нет информации о том, как в действительности расходуются деньги, которые  платят жители по счету-фактуре.

Почему управляющая компания никак не хочет раскрыть информацию конкретно по этому дому?  Этот вопрос я адресовала и.о. генерального директора ООО "УК ЖКХ Приволжского района"  Альберту Халиуллову.
- Как постановление (о стандартах раскрытия информации. - В.П.)  нам велит, так мы и исполняем, - ответил он. - Там не написано, что именно в такой детализации должна быть информация, в некоторых моментах нет четкого объяснения, как именно должна она выглядеть. Из-за этого и возникают спорные ситуации.

Что касается неисполнения решения собственников, на это у Халиуллова нашлось следующее объяснение:

- Мы работаем по тарифам, которые установил и рекомендовал исполком города Казани, и мы считаем их справедливыми, и по этой цене мы согласны работать.  У нас рыночные отношения, если мы жильцов не устраиваем, им никто не запрещает принять решение о выборе другой компании, которая бы выполняла эти работы по более низкой цене.

Видимо, управляющим компаниям и вправду лучше отказаться от обслуживания какого-то дома, чем раскрывать информацию о том, как расходуются деньги, собираемые за услуги.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Знакомая картина. Наш дом – Попова,2 – «обслуживался» УК ЖКХ Советского района. В 2006-2008 гг. эту компанию возглавлял скандально известный г-н Абузаров А.А., позже – его соратник – Хрипунов Е.А. Надо только удивляться терпению (глупости?) жителей, которые в течение почти 5 лет безропотно перечисляли в эту компанию свои кровные денежки, не получая взамен гарантированных Законами и Постановлениями правительства РФ услуг. Когда же мы попытались выяснить, а сколько мы уже перечислили этой УК и на какую сумму нам оказаны услуги, компания срочно «переехала» в Барнаул. Правда руководство ее в полном составе возглавило другие обслуживающие организации – ТСЖ ЦЕНТР, УК Акчарлак, УК Центр, ЕРЦ Центр и пр. При этом ни у руководства района, ни у руководства города не возникло и тени сомнения, что здесь что-то не так. До тех пор, пока прокуратура не вскрыла нарушения Закона, некоторые из которых довели и до уха простых горожан.
Мы с вами, как говорит М.Н.Задорнов, ТУПЫЕ! И учиться НЕ ХОТИМ! А те, кто обязан приглядывать за тем, чтобы нас совсем-то уж не ободрали, закрывают на это глаза. Еще в 2008 году Союз домовых комитетов обратил внимание властей на сплошные нарушения при создании мега-ТСЖ («Центр», в частности). И что? Да ничего! Сегодня точно так же, незаконно, пытаются его «разукрупнить». Одно нарушение Закона влечет за собой другое, а там и третье. При таком подходе порядка, по крайней мере в ЖКХ, не будет!

Что касается самой статьи. Больше всего меня удивляет спокойствие и абсолютная пассивность одного из собственников МКД. Муниципалитета. Практически в каждом МКД есть муниципальная собственность – жилая или нежилая. Почему этого собственника совершенно не интересует ни то, как обслуживает его собственность какая-то «УК», ни как оптимизировать (за счет снижения тарифов) свои затраты на эту недвижимость, ни как защитить ее от мошенников! А наши люди ведь привыкли: если «начальники» ничего не делают, то нам-то что, больше всех надо? Кто-нибудь, когда-нибудь хотя бы знает, что есть Закон, который нас- потребителей ЗАЩИЩАЕТ от недобросовестных поставщиков товаров и услуг? Он так и называется «Закон о защите ПРАВ потребителей»! Много чего там есть, но в качестве иллюстрации я приведу фрагмент только одной статьи: «Статья 12.Ч.2 Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о работе, услуге, несет ответственность, предусмотренную п.1-4 ст. 18 и п. 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки работы, услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о работе, услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о работе, услуге, необходимо исходить из предположения об ОТСУТСТВИИ у потребителя СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ о свойствах и характеристиках работы, услуги.

И совершенно не понятно, почему г-н Халиуллов ставит постановление руководителя исполкома города (поселка, местного поселения) ВЫШЕ Законов – Жилищного Кодекса РФ и ЗоЗПП? Да потому, что ни ЖК РФ, ни Закон о защите прав потребителей, ни Постановления руководителя исполкома Казани (по тарифам на ЖКУ) он и в глаза не видел. (По-моему и его ЮРИСТ – тоже!).