Технику Казметростроя арестовали за миллионные долги

Регина КИРИЛЛОВА
Технику Казметростроя арестовали за миллионные долги

Строительство новой ветки метро «Дубравная» сегодня встало. Утром судебные приставы наложили арест на всю технику, задействованную на объекте. Причиной стал долг Казметростроя перед подрядчиками более чем в 50 миллионов рублей.

«С НАЧАЛА ГОДА - НИ ОДНОГО ПЛАТЕЖА»

Судебные приставы явились на строящуюся ветку метро «Дубравная», а конкретно - на участок возле перекрестка улиц Фучика - Зорге, около 10 часов утра. Почти три часа они пытались вызвать на место представителей руководства Казметростроя или хотя бы прораба, но никого найти не удалось. Женщина-диспетчер в подсобке рядом со стройкой звонить начальству отказалась и заявила, что арестовывать имущество без согласования с руководством приставы не имеют права. Но те опровергли ее слова делом: вся техника, которая работала на месте, была арестована.



- У меня на руках четыре исполнительных производства от субподрядчиков ОАО «Казметрострой», - сообщил судебный пристав межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Ирек Баженов. - Самое значительное из них, на 43 миллиона рублей, - от московского ООО «ДС-Инжиниринг». Всего же задолженность субподрядчикам составляет более 50 миллионов рублей. В прошлом году сумма была еще больше - 288 миллионов. Большую часть долга Казметрострой сумел погасить в том же 2014 году, но с начала этого года не произвел ни одного платежа. Мы в соответствии с законом предупреждали руководство компании, что если долги не будут погашены, будет наложен арест на имущество. Что и произошло. Кстати, счета компании тоже арестованы.


Если в течение месяца метростроевцы не расплатятся по счетам, строительная техника будет передана на реализацию. Кстати, один строительный кран тянет, по приблизительным оценкам, на 10 млн рублей.

- Мне стыдно смотреть в глаза своим работникам, - признался корреспонденту «Вечерней Казани» Михаил Акулов, глава ЧОП «Нукер», которому Казметрострой задолжал более 2 млн рублей. - Они честно выполняли свою работу, охраняя объекты, а им не заплатили. Они спрашивают меня, когда получат честно заработанное. Так как метростроевцы не спешили отдавать долг, мне пришлось обратиться в Арбитражный суд РТ. Дело выиграл, но они все равно не платят. Вот, может, приставы помогут выбить долг...

Не получили заработанное, как выяснилось, не только охранники субподрядной организации. Как пожаловались сегодня журналистам рабочие Казметростроя, многие из них не видели денег с мая. На вопрос, почему в таком случае они продолжают здесь работать, один из мужчин ответил, что работу сейчас найти нелегко, а тут все-таки есть надежда когда-нибудь получить деньги.

В ДОЛГАХ КАК В ШЕЛКАХ

Тем временем руководство Казметростроя заверило корреспондента «ВК», что деньги у компании есть.

- Вы же были на месте, видели, что стройка идет? Значит, финансирование есть, иначе стройка бы прекратилась, - прокомментировал ситуацию гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. - Про то, что приставы у нас арестовали технику, я слышу от вас впервые. Мне звонили, говорили, что там приехали люди в форме, но я решил, что это не к нам. Арестовали за долги? Ну, знаете, долгов вообще-то у нас много, вот когда мне эти самые приставы бумаги покажут, по какому поводу они вообще приезжали, тогда я смогу прояснить этот вопрос. Думаю, что по закону они обязаны были предупредить руководство компании, а потом уже арестовывать имущество, а они сделали вот так. Никто из них в наш офис еще не приходил сегодня (в пресс-службе УФССП по РТ сообщили, что приставы около 13.00 прибыли в офис Казметростроя на ул. Коротченко и ознакомили руководство компании с документацией, передав арестованное имущество на ответственное хранение. - «ВК»).



Ну а то, что Марат Рахимов не помнит, кому и за что должна его фирма, так это неудивительно. Казметрострой в долгах и судебных процессах по поводу их выколачивания — как в шелках. Так, в 2011 году санкт-петербургский НИИ точной механики, которому казанская компания задолжала 64 млн рублей, требовал через Арбитражный суд РТ признать метростроевцев банкротами. В 2013 году претензии Казметрострою в том же суде предъявил казанский исполком. Тогда речь шла о неотчислении тогда еще МУПом положенной прибыли городу в течение двух лет. А в 2014 году 22,8 млн рублей потребовал с казанских метростроевцев московский Метрострой. Список можно продолжать...



Сегодня один из взыскателей долга у Казметростроя объяснил эту ситуацию  попустительством властей.

- Мы же видим, что происходит кругом, сплошное покрывательство всего и вся, - посетовал наш собеседник. - Сердюков - типичный пример, а в нашей республике Мингазов. Никого не наказывают, в долг у всех кругом берут и не отдают... Я уверен, что даже если моей фирме метростроевцы отдадут долги - добровольно или путем распродажи их имущества, они и дальше будут создавать такие ситуации. Потому что знают - ничего им за это не будет.


Фото и видео автора.