Терминалы в соцзащите издеваются над казанскими льготниками

Юлия ШАМСУТДИНОВА
Терминалы в соцзащите издеваются над казанскими льготниками

Казанцы возмущаются работой отделов социальной защиты - мало того что людям приходится стоять на улице за талончиками к специалистам, зачастую эти старания оказываются еще и бесполезными - до начала следующего года попасть на прием невозможно. А в Минтрудсоцзащиты РТ на жалобы недовольных отвечают: сами виноваты.

Если вы не являетесь пенсионером, инвалидом или многодетной матерью и не можете рассчитывать на социальные пособия и льготы, вряд ли вы имеете представление, как проходят рабочие будни в казанских отделах социальной защиты: часовые очереди на улице, дефицит талонов на прием и полный игнор не понимающих, что им делать, посетителей со стороны сотрудников.

Житель Казани Сергей Семеркин узнал от матери-пенсионерки о том, что пожилые люди вынуждены стоять на холоде в ожидании талонов у дверей филиала отдела соцзащиты Советского района на ул. Г. Кайбицкой, 3. Мужчина, не имевший прежде никаких отношений с соцзащитой, возмутился ситуацией в соцсетях, его недовольство тут же разделили десятки людей, поделившись аналогичными историями:

«Люди приезжают до открытия, занимают очередь и стоят часами, но не внутри, а снаружи, на холоде! Стоят, чтобы получить талончик на прием... Талонов на всех не хватает, лишь самые быстрые получают желаемое».

«На месяц вперед нет ни одной свободной даты! Полнейшая неразбериха, люди постоянно ждут, а мест свободных нет. Почему сотрудники не могут выйти к людям и сказать, что зря стоят? Куда пропадают талоны?»

64-летняя Сания Закирова безуспешно пришла в отдел соцзащиты Советского района на ул. А. Кутуя, 33, в котором корреспондент «ВК» побывала в минувший понедельник, уже в третий раз. Причина визита пенсионерки в орган социальной защиты населения — она по непонятной причине уже второй месяц не получает положенную ей как ветерану труда ежемесячную денежную выплату в 448 рублей. С учетом того, что пенсия у Закировой — 11 тыс. рублей, ЕДВ для нее отнюдь не лишняя. Женщина пришла узнать, куда подевалась выплата.

- В первый раз я приехала сюда к открытию, около 9.00, у входа уже стояли люди, они сказали, что смысла ждать нет, талонов не хватит, нужно приезжать как можно раньше, - рассказала Сания Габдулхаковна «Вечерней Казани». - Во второй раз была у дверей отдела уже в 7.50, стояла третьей в очереди, но попасть на прием тоже не смогла - единственный свободный талон оказался на ту дату, когда у меня был запланирован поход к кардиологу. Пропустить прием у врача я никак не могла, там тоже два месяца своей очереди ждала.

В понедельник терминал у входа показал, что ни на ноябрь, ни на декабрь нет ни одного свободного талона. Обескураженная Сания Закирова пыталась попросить совета у сотрудниц отдела соцзащиты, стремительно вылетающих из одного кабинета и через секунду скрывающихся в другом, но ответа не получила. Спустя какое-то время более настойчивым и громким пенсионеркам все же удалось обратить на себя внимание сотрудниц. Девушка в белой блузке объяснила, что практически все талоны к специалистам на конец 2017 года разобраны, но завтра с утра можно попробовать попытать счастья у терминала — вдруг повезет?

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ на вопрос корреспондента «Вечерней Казани», что происходит, объяснили, что быстрое окончание талонов на прием к специалистам действительно имеет место, но виноваты в этом не соцзащитники, а сами льготники.

- Граждане зачастую берут талоны не только на себя, а еще на двух-трех человек, к примеру, своих соседей, которые в свою очередь не приходят на прием, а взятые талончики просто пропадают, - посетовали в ведомстве.

На вопрос о бессмысленных утренних очередях за талонами в пресс-службе министерства заметили, что это тоже вина посетителей - они не соблюдают установленный график приема и приходят в учреждения соцзащиты, когда посчитают нужным, а не в назначенное им время, которое для разных категорий клиентов указывают в счетах-фактурах за ЖКУ, сообщают по электронной почте или в СМС. 

Впрочем, иногда у клиентов возникают «внеплановые» вопросы, требующие ответов, — как у той же Сании Закировой с исчезнувшей выплатой. К тому же ожидать от пожилых людей, что они на «ты» с компьютерами и прекрасно умеют пользоваться электронными услугами, не приходится. В отделе соцзащиты на ул. Кутуя некоторые бабульки беспомощно взирали на сенсорный экран терминала с талонами, не понимая, как эта штука работает. Получив наконец заветный квиток, пенсионерки обнаруживали, что записались не к тому специалисту или не на то время — соответственно, талон оставалось выбросить.  

Поэтому в Минтрудсоцзащиты подумали-подумали и решили в ближайшее время приставить к терминалам администраторов, которые будут помогать посетителям нажимать на правильные кнопки аппарата и получать нужные талоны. Эти же специалисты будут оказывать клиентам консультационные услуги, отвечая на вопросы недовольных льготников.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА