Тонущие «Волжские путешествия» предлагают обманутым клиентам... круизы на следующий год

Татьяна ЯНЬКОВА
Тонущие «Волжские путешествия» предлагают обманутым клиентам... круизы на следующий год

Три варианта разрешения конфликта предлагает компания «Волжские путешествия» клиентам, которые требуют у нее деньги за несостоявшиеся речные круизы: поехать хоть куда-нибудь до завершения нынешней навигации, встать в очередь на получение денег или перебронировать путевки на навигацию 2019 года, хотя неизвестно, что будет в следующем году с самой компанией да и со всеми нами.

В середине июля «Вечерняя Казань» написала, что несостоявшиеся путешественники, которые купили путевки на теплоходы в одном из старейших казанских туристических агентств «Волжские путешествия» (которое одновременно является туроператором по организации речных круизов), начали требовать возврата своих кровных за сорванные поездки. На тот момент оба теплохода компании — «Борис Полевой» и «Очарованный странник» - стояли на приколе. А директор «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин уже тогда заявил корреспонденту «Вечерней Казани», что деньги всем никуда не поехавшим будет выплачивать конкурсный управляющий после продажи имущества фирмы, ведь компания находится в предбанкротном состоянии.

А буквально на следующий день после выхода нашей публикации, 18 июля, в Госкомитете РТ по туризму прошло экстренное совещание под председательством Сергея Иванова. Журналистов туда не пригласили, но, как следовало из пресс-релиза, директор «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин подтвердил на совещании «готовность выполнять навигацию на теплоходе «Борис Полевой». Дата начала навигации на теплоходе «Очарованный странник» не определена до окончания оформления разрешительной документации». Также Самолин пообещал подобрать для каждого туриста «удобный вариант компенсации и выбор даты осуществления круиза за отмененные ранее поездки».

Чего стоит это обещание, прочувствовала на себе Надежда Дудина, которая в июне вместе с подругой должна была отправиться в пятидневный круиз до Нижнего Новгорода на теплоходе «Очарованный странник», но поездка трижды переносилась, и дамы решили больше не рисковать и забрать деньги, о чем еще 2 июля оставили в фирме соответствующее заявление.

- Примерно в 20-х числах августа мне пришло письмо, в котором нас просили 28 августа приехать в офис «Волжских путешествий» на улице Достоевского для, как там было сказано, «урегулирования вопроса отмены рейса», - рассказала Дудина корреспонденту «Вечерней Казани». - Мы приехали, и нам предложили путевку до Ульяновска. Я, конечно, отказалась, потому что это было всего на три дня, а не на пять, за которые мы заплатили каждая по 13 тысяч рублей. Тогда нам сказали, что могут заморозить средства до навигации следующего года, и даже выдали расписание круизов на «Борисе Полевом».

Подруги сначала вроде заинтересовались этим вариантом, но, внимательно изучив «кусачие» цены будущего сезона, вновь вернулись к требованию возврата денег. Но оказалось, что срок выплат очень далек — не раньше 30 декабря.

- Я им говорю: как же так! Вы же обещали в сентябре начать отдавать деньги! - возмущается Надежда. - Нет, отвечают, дела идут не очень хорошо, поэтому мы составили реестр и будем выплачивать деньги согласно спискам. Ваши номера — 46 и 47.

Несостоявшаяся туристка попыталась пригрозить компании судом, но менеджеры лишь равнодушно пожали плечами: вроде как воля ваша, хотите — судитесь, только денег все равно нет.

- Сейчас готовлю исковое заявление в суд, - говорит Надежда. - Хочу потребовать не только свои 13 тысяч, но и 5 тысяч морального ущерба. Плюс компенсацию судебных издержек.

Тем временем в картотеке Вахитовского райсуда, по месту регистрации «Волжских путешествий», уже есть сведения о двух удовлетворенных, правда, частично, исках от клиентов «Волжских путешествий». Заседания состоялись в середине августа, и решения пока в силу не вступили.

Адвокат Олег Стекольщиков, который представляет в нескольких райсудах Казани интересы семерых обманутых клиентов  «Волжских путешествий», сильно удивился, узнав от корреспондента «Вечерней Казани», что компания предлагает пострадавшим отправиться в круиз в следующем году:

- Это что-то новенькое! Раньше было только два варианта — или поехать в сентябре, или получить деньги в декабре.

По словам Стекольщикова, он включил в иски требование наложения обеспечительных мер в виде ареста счетов и имущества и советует это сделать другим.

- Потому что это главное, что может реально помочь людям, - поясняет юрист. - Весьма вероятно, что организация находится в предбанкротном состоянии, нам о ее финансовом положении судить сложно, таких документов у нас нет. Но когда придет конкурсный управляющий, уже поздно будет махать кулаками.

Тем временем в группе «Волжских путешествий» в одной из соцсетей 25 августа был размещен позитивный пост о том, как весело провели время пассажиры «Бориса Полевого» в рейсе Казань - Углич - Казань: «Наша комната теперь каюта. Плыть на «Полевом» нам очень круто!» Но вот в комментариях аплодисментов почему-то не наблюдается - напротив, люди требуют деньги за несостоявшиеся путешествия, а еще жалуются, что им не понравились организованные туроператором круизы. Так, пользователь Фарида Давлиева сообщает, что теплоход, следовавший из Казани до Астрахани и обратно, на много часов застрял под Волгоградом без топлива.