Ты постой, постой, красавица моя, с комфортом

Анна АЛТЫНОВА
Ты постой, постой, красавица моя, с комфортом

Сегодня в три часа дня президент Татарстана Рустам Минниханов перережет под аплодисменты красную ленточку на въезде на парковку на Привокзальной площади. Парковка отличная, и площадь после завершения строительства разительно похорошела... Только площадь сразу всем видно, а полностью оценить удобства новой парковки казанцы смогут лишь по окончании Универсиады.

С сегодняшнего дня парковка работает в тестовом режиме. Как объяснили в пресс-службе заказчика объекта - ООО "Ак Барс Девелопмент" - пускать на нее будут всех, но шлагбаумы могут и закрыть, если вдруг выявятся какие-то неполадки. А их ведь запросто могут "выявить", например, если вдруг срочно понадобится разместить здесь транспорт Универсиады.

Этот паркинг - один из самых комфортных в Казани. Раздельные въезд и выезд, несколько выходов, оборудованных лифтами, пологие лестницы, эскалатор на входе со стороны пригородных касс, система кондиционирования и даже торговый зал у въезда, где перед посадкой в поезд можно будет купить все, чем забыл или не успел запастись в дорогу. Внутри - указатели выходов, зебры, пологие пешеходные пандусы с перилами.

Паркинг буквально напичкан электроникой.  Он находится под видеонаблюдением, управление доступом в него автоматизировано, а плату за парковку взимают паркоматы...

А еще этот паркинг, похоже, будет одним из самых красивых в городе. Плитку для него выписали немецкую, а светильники - итальянские. Въезд, выезд и выходы из него безупречно вписываются в архитектурную стилистику сквера перед вокзалом. В сквере, конечно, многовато тротуарной плитки, и в знойный день не сыщешь и пятачка тени, зато скамеек, зелени и цветов там хватает, и есть целых два фонтана. И еще есть система полива, благодаря которой трава тут будет, как и положено, зеленой даже в конце лета.

Помнится, отказ от строительства подземного перехода на вокзале железнодорожники мотивировали близостью Волги и высоким уровнем грунтовых вод. Новая подземная парковка находится всего в 70 метрах от того места, где мог быть построен удобный подземный переход, - и ничего, напор воды выдерживает. Вчера корреспонденты "ВК" не нашли там ни луж, ни протечек.    Правда, чтобы парковку не затопило, на ней круглосуточно работают насосы, откачивая из дренажной системы за сутки по 2,5 - 3 тысячи кубов воды.

В распространенном девелоперами пресс-релизе утверждается, что эта парковка позволит разгрузить от автомобилей "всю прилегающую территорию на улицах Саид-Галеева, Нариманова, Яхина и Шахиди". Парковка площадью 12,6 тыс. кв. м рассчитана на 261 автомобиль. Много это для вокзала или мало? Поживем, попользуемся - увидим. И вполне возможно, что увидим мы перед въездом горящую красным табличку "Мест нет". Потому как в окрестностях Привокзальной площади много офисов, а парковаться их обитателям больше негде. С другой стороны, плата в 30 рублей за час стоянки, которую взимают начиная только со второго часа, может показаться более чем лояльной для провожающих-встречающих, но не для тех, кому надо ежедневно оставлять тут свою "ласточку-красавицу" на весь день. Тем, кому надо "бросить" машину на вокзале на несколько дней, хранение тоже влетит в копеечку: сутки на парковке перед вокзалом обойдутся в 250 рублей.

И напоследок - об организации движения. Заехать на новую парковку легко: проезжаешь по улице Чернышевского до т-образного перекрестка с Нариманова, поворачиваешь направо и спускаешься на нужный уровень. При желании можно сделать "круг почета": подъехать к входу здания вокзала, высадить пассажиров, а потом, обогнув сквер по часовой стрелке, заехать на парковку. Выезд организован в сторону пригородных касс, поворачиваешь направо - и оказываешься на перекрестке Саид-Галеева, Шахиди и Яхина.

 

"... площадь после завершения строительства разительно похорошела... " "...Въезд, выезд и выходы из него безупречно вписываются в архитектурную стилистику сквера перед вокзалом..."   Автор, как можно это убожество называть "архитектурой", какая может быть стилистика у разбросианных в беспорядке безликих  вентиляционных киосков? У меня просто слов нет. Испохабили привокзальную площадь, сделали супернеудобным сам вокзал.                    

Уважаемый автор, вы вспомнили возражения по поводу подземных переходов к поездам?

Но ,факты изложенные Вами в этой статье подтверждают мою правоту,а не опровергают.
Вы вот говорите, мол всего 70 метров до предполагаемого подземного перехода под платформами..
это большое расстояние в данных условиях,если из котлована парковки выкачивают ежесуточно 3000 кубов воды, то из подземных переходов пришлось бы выкачивать в четыре раза больше...ближе к волжскому берегу давление пластов выше и риск встретить плывун тоже. в пласте у вокзала рядом с подземной парковкой, избыточное давление грунтовых вод примерно 4 или 5 атмосфер,
в пластах под путями давление грунотвых вод по разным оценкам колеблется от 6 до 10 атмосфер..
При чем подземные переходы пришлось бы несколько глубже чтобы сделать свод этого перехода толще чтобы он мог выдерживать вес, многотонных поездов и путей...а большая глубина котлована бОльший риск прорыва грунтовых вод в котлован....если парковку не дай бог затопит,то это частный досадный случай если переходы под путями затопит,то это остановка работы вокзала.
А это уже огромные убытки и...много чего еще.

Теперь по фактуре вашего материала

вы написали что откачивают в сутки примерно 3000 кубов воды, вроде немного но это куб с ребром в три километра, подумайте как быстро затопит данную парковку при остановке насоса, к примеру вследствии поломки или отключения электричества.Думаю в пятнадцать минут.

Крайне неразумно иметь такую парковку. после такой аварии начнут обрушаться стенки этого сооружения и движение на привокзальной площади придется прекратить,
будет реальная угроза зданиям вокзала..зачем нам ЭТО?

Насосы иногда ломаются, электроэнергия может прекратить поступать, или ураган провада порвет или ледяной дождь да много причин..

3 тысячи кубов в сутки вы говрите мало...но сейчас сезон низкой воды..а если уровень воды составит как в 1979 году? А если лето дождливое выпадет ????????

давайте уважаемая Анна не делайте специалистам замечания, возьмите командировку в Питер и пообщайтесь там с людьми которые укрощали плывуны в метро в середине 70х.

А местным специалистам..... знаете верить не надо, кто то ведь посадил первоначально новый стадион в кировском районе...потом выяснилось ,что строить там невозможно..хотя мы предупреждали...
кто то ведь предлагал и проектировал сужение русла казанки под казань сити?Хотя данный проект мог бы вызвать затопления всего заречья в перспективе,казанка просто сменила бы русло и перед киндерями не стала бы делать поворот, а пошла бы напрямую,затопи и соцгород и все квартала...

Принцип простой, реки это стихия подземные воды под давлением в несколько атмосфер это стихия и играть с ними опасно.Земли у нас много..не стоит....рисковать....а эти молодые талантливые руководители города уедут..а нам останется ЧТО?