У ЕГЭ больше плюсов или минусов?

ВК

Десятилетнего максимума достигла доля россиян, не одобряющих Единый государственный экзамен, сообщили в фонде «Общественное мнение»

Ильдар Ягафаров, председатель Союза кинематографистов РТ:

- У меня сын сейчас ЕГЭ сдает. Если сравнить ЕГЭ с экзаменами в советской школе, которые я помню, то больше повезло моему сыну, а не мне. Я вижу, что на ЕГЭ невозможно списать, подделать результаты. На оценку не влияет ни родство с учителями, ни дружба родителей учеников с учителями. Никакой нет халявы на ЕГЭ, я бы так сказал. Это очевидный плюс! Минусы наверняка тоже есть, но они не очевидны.

Альбина Закируллина, основатель проекта о подростках TEENS:

- По сравнению с традиционными экзаменами новая форма оценки знаний объективнее, поскольку стоит вне отношений ученика с его учителем. Это огромный плюс ЕГЭ! Однако проверка экзаменационных заданий из блока С экспертами, а не компьютером - это уже субъективная составляющая на ЕГЭ. Сейчас вместо целостного обучения предмету многие преподаватели скатываются к натаскиванию на тесты, фокусируясь только на самом необходимом и редуцируя способность учеников незашоренно размышлять и анализировать. Такому «натасканному» ученику достаточно показать новую формулировку задания по знакомой теме, и он может растеряться... Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, больше плюсов или минусов в ЕГЭ: если совокупность составляющих сложится благоприятным образом (адекватные эксперты, грамотные учителя, проведение экзамена без нарушений) - ученику повезло; если хотя бы одна составляющая дает сбой - это уже история с непредсказуемым результатом.

Игорь Борисов, репетитор по физике:

- Плюсов больше. Самый главный - это демократизация. Благодаря ЕГЭ намного выросло число студентов из провинции, поступивших в элитные вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Я сужу об этом по своим ученикам, детям и детям своих близких знакомых. И это счастливое и справедливое поступление никак не связано с высоким социальным статусом родителей абитуриентов.

Анастасия Куравина, флорист-дизайнер:

- Когда я в конце восьмидесятых заканчивала школу, мы сдавали шесть-семь экзаменов для получения аттестата. А потом еще и три-пять вступительных экзаменов в вуз. Стресс и нагрузка были колоссальные! С ЕГЭ все намного легче, проще и прозрачнее. Я очень рада за современных абитуриентов.

Галина Мусина, пенсионер (бывший учитель русского языка и литературы):

- ЕГЭ - путь к безграмотности. Детей теперь выгодно учить не размышлять и думать, а зубрить. Это имитация образования! Для большинства учеников смыслом школьного образования становятся баллы вступительных ЕГЭ, но давайте называть вещи своими именами: система оценки знаний на ЕГЭ поверхностна. Она ничего не говорит об индивидуальных особенностях ученика.