Улица Эсперанто начинает проваливаться в подземный переход

Инна СЕРОВА
Улица Эсперанто начинает проваливаться в подземный переход

Лужа на углу улиц Эсперанто и Качалова, которую вы видите на снимке - не просто лужа. Вода скрывает глубокий провал асфальта. Хорошо, что посередине лужи сейчас валяется большой красный пластиковый блок, издалека сигнализирующий об опасности. А на днях он исчез, и на глазах корреспондента "ВК" несколько автомобилей, включая джип с огромным дорожным просветом, с грохотом влетели здесь в глубокую яму.

В первый раз "ВК" написала об этом провале 8 мая. Вернее, не совсем о провале, а о провалившемся подземном пешеходном переходе через улицу Эсперанто. Тогда асфальт на дороге уже заметно просел, но провал не отнимал у двигающегося в направлении улицы Вишневского транспорта почти две полосы, как сейчас. И просадка асфальта с другой стороны улицы, которая сейчас уже хорошо выражена, едва намечалась.

Сегодня на глазах у корреспондента "ВК" поворачивавший с улицы Островского налево по зеленой стрелке светофора автобус буквально загнал в лужу двух переходивших улицу Эсперанто девушек. "Кто только до этого додумался! - чуть не плача, возмущалась студентка Нина Воронина, выливая грязную воду из туфель. - Для пешеходов светофора нет, только знак "Переход" к столбу прибит, а машины нас не пропускают... Зачем переход строили, если теперь туда пешеходов не пускают?" - "Ты в нем утонешь, если пустят, - возразила ее подруга. - Вчера кто-то оторвал железный лист на входе, я заглянула, а там ужас, что творится. Тут под дорогой целая река".

Мы с фотокором отогнули лист профнастила у входа в переход. И не нашли никаких подтверждений объявлению, гласящему: "Ведутся ремонтные работы". Зато на уходящих в воду ступеньках заметили шланг. "Значит, откачка ведется. Или велась", - констатировал фотокор, нацелив на него объектив.

В майском материале "ВК" речь шла о том, что в подземный переход бездарно закопали десятки миллионов универсиадных рублей. Гендиректор фирмы-генподрядчика - ПСО "Казань" Равиль Зиганшин сообщил тогда, что за все в ответе субподрядная организация - мостоотряд № 3. Но в мостоотряде с журналистами о переходе разговаривать не захотели.

А из горисполкома в ответ на вопрос, что собираются предпринять городские чиновники, чтобы нормализовать движение на новой, но уже негодной дороге, сообщили: переход на баланс города не передан...

"Просадка входов в переход вызвана отклонением от технологии производства работ во время строительства, - отписали из исполкома в "ВК" в начале мая. - Подрядчиком произведено укрепление основания тоннельной части и лестничных сходов. На сегодня перед началом устранения последствий просадки выдерживается технологический перерыв (15 дней), необходимый для схватывания материалов, примененных для укрепления основания. Установлены контрольные "маячки", ведется наблюдение за динамикой стабилизации конструкции".

В отличие от Зиганшина, в исполкоме назвали другую ответственную за переход подрядную организацию - ООО "Квадрат". Но сейчас, когда 15-дневный "технологический перерыв" уже четырежды истек, казанцам важно уже не кто в переходе работает, а что там вообще делается. Ну имеют же люди право знать, как ведут себя контрольные маячки, чтобы вовремя свернуть с Эсперанто, если просадка асфальта перерастет в провал?

А налогоплательщикам, за чей счет в конечном итоге этот провал в центре города был построен, важно другое: чтобы бюджетные деньги, выделенные на такое хорошее дело, как подземный переход, не уплывали в пустоту, чтобы контролирующие и надзорные органы за этим следили, и если деньги все-таки "уплывут", предпринимали меры к их возвращению.

Однако единственное свидетельство того, что какие-то движения в этом направлении госорганами когда-либо предпринимались, корреспонденту "ВК" удалось найти только на сайте Госстройнадзора РТ. 1 февраля 2013 года в ходе инспекторской проверки на объекте "Транспортная развязка на пересечении ул.Эсперанто и Тихомирнова", где заказчиком, кстати, выступает УКС горисполкома, обнаружилось, что ранее выданные Госстройнадзором предписания не были выполнены. Было предписано исследовать прочность бетона, оценить влияние образовавшихся в бетонных конструкциях подземного перехода трещин на несущую способность его конструкций и разработать проект устранения трещин. Сделано это не было, и потому на руководство ООО «СК «Квадрат» и на саму субподрядную фирму составили протоколы, и... все! Информации о том, была ли проведена очередная проверка, нет. Сведений о том, были ли укреплены конструкции перехода, тоже нет. И вполне возможнго, что единственная гарантия безопасности на этой дороге - пара вышеописанных протоколов. А несущая способность бумаги равна нулю, стало быть, улица Эсперанто ежесекундно рискует провалиться в этот недоделанный подземный переход.