«Уж лучше воздух защищать от микробов, чем людей от воздуха!»: «антиковидный» поезд метро, который привел в восторг казанцев, берегут от пассажиров?

Юлия СМИРНОВА
«Уж лучше воздух защищать от микробов, чем людей от воздуха!»: «антиковидный» поезд метро, который привел в восторг казанцев, берегут от пассажиров?

Немногие пассажиры казанской подземки успели оценить новый «антиковидный» поезд повышенной комфортности - с системой обеззараживания воздуха, лампами, меняющими свет в зависимости от времени суток, и прочими наворотами. Едва новинка показалась на линии в минувшее воскресенье, как снова исчезла. Как сообщили в Метроэлектротрансе, пока новый состав будет проходить обкатку в непиковое время - поздним вечером и в выходные. Однако и вечером дождаться поезда корреспонденту «ВК» не удалось.     

Казанское метро стало вторым в России (после столичного), где будет курсировать поезд «Москва-2019». Купили его за счет бюджета республики за 389,2 млн рулей и доставили в Казань еще в мае. Узнав тогда из новостей, что в поезде действует автоматическая система обеззараживания воздуха, казанцы прозвали поезд «антиковидным». Впрочем, эту актуальную особенность транспортного средства подчеркивает и производитель, «Метровагонмаш», - «система послужит дополнительной защитой от распространения инфекции COVID-19».

Кроме того, в «антиковидном» поезде, который стал 15-м по счету в казанском метро, нет межвагонных перегородок и пассажиры могут свободно перемещаться по всей длине состава. Предполагается, что это поспособствует правильному рассредоточению людей и соблюдению дистанции - запрыгнувшие в крайние вагоны смогут переместиться в середину. Светодиодные лампы в четырех условных вагонах (перегородок-то нет) меняют освещение с холодного на теплое в зависимости от времени суток. Любители быть всегда онлайн могут зарядить в поезде свои гаджеты через USB-розетки. Сиденья в новом составе более удобные, а их обивка устойчива к повреждениям. Поезд также оснащен системой электродинамического торможения, что позволяет машинисту снижать скорость тихо и плавно.

Первый раз новый поезд выпустили на линию 4 октября.

«Этот «антиковидный» поезд офигенный, нечего добавить!»;
«Побольше бы таких вагонов!»;
«Да ими все поезда в метро надо заменить!» - с восторгом встретили казанцы новинку в соцсетях.

Впрочем, некоторые из первых пассажиров успели пожаловаться на проблемы с открыванием дверей в новом поезде и неприятные остановки на перегонах.

Как выяснили корреспонденты «ВК», прокатиться на новом поезде не так просто. Попытавшись вчера подкараулить «Москву» на станции «Козья слобода», мы коротали время в разговорах с пассажирами на перроне.

- Этот поезд - очень правильное решение, уж лучше воздух защищать от микробов, чем людей от воздуха! Я вот не вижу смысла носить маску, в ней невозможно дышать и очки запотевают, - отметил Денис Красильников, преодолевший в маске полицейский кордон и тут же от нее избавившийся.

- Чего только не придумают - уже и поезд антиковидный! - удивилась Альбина Латыпова. - Это как с продукцией «халяль», сейчас это слово везде для рекламы пишут.

- Ничего не поможет, пока все маски носить не будут! А кто-то неделями носит одну и ту же, кто-то вообще ее не надевает. Я вот лично сама шью маски из стерильной марли, от нее чистотой пахнет, а от этих голубых какой-то химией несет! - пожаловалась пенсионерка Венера Губайдуллина

Через 1,5 часа нашего ожидания «антиковидный» поезд на станцию так и не пришел. Как пояснили в ответ на наш звонок в МУП «Метроэлектротранс», в первое время состав будет ходить в вечерние часы - после 21.00 - и в выходные дни.  

Кстати, выяснилось, что главный инженер Метроэлектротранса Алексей Смирнов с определением «антиковидный» по отношению к новенькому составу не согласен.

- Как поезд может быть «антиковидным»? В прошлом октябре, когда его заказывали для Казани, еще никакого ковида не было, - напомнил он. - Это просто новый усовершенствованный состав, в котором оборудована система обеззараживания воздуха. В московском метро подобные поезда ездят уже достаточно давно. Состав комфортный не только для пассажиров, для машинистов тоже есть свои удобства - видеосвязь с диспетчерской и более плавный ход. И по дизайну состав очень красивый. «Русичи» тоже прекрасные поезда, но со временем все устаревает, прогресс не стоит на месте.

По словам главного инженера Метроэлектротранса, все пусконаладочные работы уже проведены, однако новый состав необходимо обкатать, а машинистам - привыкнуть к технике, потому поезд пока выпускают на линию в непиковое время.

- К тому же в наших интересах сохранить эту усовершенствованную модель как можно дольше, поэтому относимся к новой технике бережно, - отметил Смирнов.  

Когда поезд начнет ходить в пиковые часы, главный инженер сказать затруднился.

Любопытно, что вчерашняя попытка корреспондента «ВК» дождаться чуда техники на станции «Проспект Победы» с 21:00 до 22:30 также не увенчалась успехом. «Антиковидный» поезд берегут от казанцев?..