В агропромпарке «Казань» местного производителя чуют сердцем

Марина ЮДКЕВИЧ
В агропромпарке «Казань» местного производителя чуют сердцем

Гендиректор агропромпарка «Казань» Олег Власов заявил на вчерашней пресс-конференции, что этот торговый объект закончил 2015 год с прибылью. Впрочем, назвать ее точный размер он не смог «по той простой причине, что у нас еще не было аудиторской проверки... Но для нас эта прибыль измеряется в 6 - 7 млн рублей».

Даже столь скромная прибыль объекта, в создание которого бюджет республики вложил около 2,5 млрд рублей, была бы выдающимся событием, учитывая, что это была бы его первая прибыль с момента создания. За 2013-й, первый год своего существования, АПП «Казань» отчитался в убытке в размере 11,2 млн рублей. Год назад Олег Власов уже обрадовал было, что 4-й квартал 2014-го закончили с прибылью, однако когда подоспели годовые итоги, выяснилось: за 2014 год убыток подрос до 11,6 миллиона...

Этот опыт заставляет и нынешнее сообщение об успехах воспринять критически. Тем более что годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Агропромпарк «Казань» даже на его собственном сайте не публиковались ни разу.

Годовой доход этой компании за 2015 год, по словам Олега Власова, составил «порядка 100 миллионов рублей» и по сравнению с прошлым годом «вырос в 1,3 раза без повышения ставок аренды».

Согласно официальным декларациям АПП «Казань» был создан для обеспечения доставки продовольствия «от фермера к потребителю без посредников». Сколько из сегодняшних 270 арендаторов торговых площадей действительно являются фермерами, г-н Власов не сказал, но сообщил, что среди них доля республиканских производителей - «более 40 процентов». Впрочем, в числе таковых учитываются такие «фермеры», как «Просто молоко» и молочные комбинаты Закамья...

«Так вот ты какой, фермер!» - подумали журналисты. Но не успели мы так подумать, как гендиректор АПП «Казань» еще шире раскрыл нам глаза на этих субъектов сельскохозяйственной деятельности. Бывает, сообщил он, что и документы у продавца есть, что он фермер, и справки все на продукцию в наличии, но администраторы рынка сердцем чуют: не вся, ох, не вся эта продукция выращена его руками!..

И что, спрашивается, делать? Понятно что: того, про кого административное сердце чует нехорошее, отодвинуть с привлекательного торгового места, а тому, кто мил административному сердцу (исключительно по идеологическим соображениям!), это привлекательное место отдать.

- Мы далеки от мысли проводить собственные расследования, - оговорил Олег Власов, - но когда мы понимаем, что это продукция, выращенная его руками на его территории, мы можем предоставить на 50 процентов снижение стоимости аренды и торговые места с максимальным покупательским трафиком. Для других это болезненно бывает: ну как так, я же заключил договор, а меня передвинули, а кого-то поставили на мое место...

Это сообщение, естественно, напомнило о конфликте, который в 2015-м был главным поводом для упоминания АПП «Казань» в СМИ. Тогда ряд арендаторов этого комплекса даже проводили митинги в центре Казани, жалуясь на кабальные условия договоров, на «входные бонусы», которые продавцов якобы вынуждают вносить под видом оплаты «маркетинговых услуг»... И еще на то, что администрация продавцами «играет в шахматы» - отбирает-де привлекательные места у «неугодных» в пользу каких-то «приближенных».

А теперь вот эти злобные наветы «неугодных» на администрацию АПП «Казань» глава этой самой администрации сам описывает как свою официальную политику... Не обнаружив на сайте агропромпарка официальных актов, которыми установлены перечисленные Олегом Власовым индивидуальные преференции, «Вечерняя Казань» поинтересовалась, существуют ли они вообще.

«Основной документ, который это подразумевает - это маркетинговая политика. Она не опубликована, потому что не прошла утверждение совета директоров. Но мы работаем по этим принципам», - исчерпывающе объяснил гендиректор АПП «Казань».