В бюджете Казани нет денег на разметку дорог, но есть на разметку платных парковок

В понедельник пройдет аукцион, с победителем которого комитет по транспорту подпишет контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на улицах Казани. На эти работы отводится месяц. Но у страдающих от отсутствия разметки водителей и пешеходов нет причин радоваться. Как выяснила «Вечерняя Казань», полмиллиона рублей городская казна выделила на... разметку термопластиком платных парковочных мест.А месяцем ранее городские власти провели конкурс на поставку и установку дорожных знаков - тоже только для муниципальных платных парковок. Это еще почти 2,5 млн рублей. При этом на запрос корреспондента «Вечерней Казани», собирается ли горисполком выделить средства на нанесение разметки, которая не приносит дохода, но обеспечивает безопасность движения, пресс-служба мэрии сообщила, что на такую разметку у города денег нет и не будет.
«В данный момент в г. Казани за счет средств, выделенных из республиканского бюджета, реализуется программа ремонта асфальтового покрытия дорожного полотна ряда улиц, - говорится в ответе. - По ее завершении разметка на крупных магистралях будет нанесена». То есть подразумевается, что разметку нанесут подрядчики - в рамках сметы ремонта.Напомним, что еще в апреле на дорожно-ремонтные работы Казань получила из бюджета республики 967 млн рублей. Менее трети этой суммы - 300 млн рублей - было решено направить на ремонт городских дорог, в частности, улиц Айдарова, Габишева, Абжалилова, 2-й Юго-Западной, 25 лет Октября, Динмухаметова и Ноксинского спуска. В июле республика дала еще миллиард рублей на столичные дороги - на эти деньги сейчас ремонтируют часть Большого Казанского кольца, улицы Гвардейскую, Зорге, Родины, а также частично Сибирский тракт и Горьковское шоссе. Там, надо полагать, разметку нанесут. А на остальных улицах ее не видать?
Проехав по казанским дорогам, корреспонденты «ВК» обнаружили, что в некоторых местах разметку все же освежили. Например, на улице Декабристов дорисовали элементы разделительных полос, которые полностью стерлись, но зебры при этом обошли стороной. На проспекте Ибрагимова и улице Восстания оказалась еще жива прошлогодняя разметка (полустертые зебры снова не в счет). А на улицах Достоевского, Серова, Волгоградской, Меридианной, на Аметьевской магистрали, большей части проспекта Ямашева и на многих других дорогах разметки просто нет.
Пока что от ее отсутствия страдают в основном водители: они вынуждены на глазок определять середину дороги и количество полос движения, а также уродовать автомобили на незаметных без «боевой раскраски» "лежачих полицейских". Но скоро осень, темнеть будет рано, и тогда дороги без разметки станут смертельно опасными для пешеходов. Потому что вовремя разглядеть темную фигуру на дороге водитель может только на фоне яркой зебры.
Весной казанские власти клянчили у республиканских деньги на разметку - просили ни много ни мало 289 млн рублей. И получили твердый отказ: минфин напомнил им, что эти расходы по закону обязано нести местное самоуправление. Однако в июле министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил журналистам, что 100 млн рублей на дорожную разметку Казань из республиканского бюджета все же получила. Однако на что они пошли, в мэрии не сообщают.Можно предположить, что именно на эти деньги кое-где и освежили разметку. И, похоже, в первую очередь в тех местах, где отсутствие рисунков на асфальте лишает гаишников возможности в автоматизированном порядке выписывать водителям штрафы. К примеру, на улице Чистопольской подкрасили полустертые буквы «А» на автобусных полосах, где осуществляется фотофиксация....Как сообщили «ВК» в городском отделе ГИБДД, гаишники выдали предписание райадминистрациям нанести дорожную разметку в срок до 1 июля. Прошел месяц, предписание не выполнено, почему - выясняет прокуратура.
На вопрос «ВК», какой у разметки гарантийный срок эксплуатации, начальник отдела ГИБДД по Казани Игорь Новиков ответил, что для обычной краски он составляет три месяца, для термопластика - год, однако уточнил, что в Москве, где условия эксплуатации разметки ненамного жестче, чем в Казани, даже стойкий термопластик наносят дважды в год, потому как он стирается.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.












